Типы материалов в центре опытно-экспериментальной деятельности детей
опыты и эксперименты по окружающему миру

Осыка Инна Николаевна

Материалы для сенсорного развития, природные объекты, инструменты, приборы, наборы для моделирования природных явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_materialov.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Типы материалов

в центре  опытно-экспериментальной деятельности детей

 К объектам для экспериментирования в реальном действии  относится широкий круг материалов (от специально разработанных для развития ребёнка до естественных природных и культурных объектов):

  • Материалы для сенсорного развития:

-вкладыши-формы;

-объекты для сериации;

-головоломки, ребусы;

-мозаики;

-погремушки (с различным звучанием);

 -воздушные шары;

  • Природные объекты: 

-образцы почв;

-морские ракушки;

-плоды каштана, дуба (жёлуди);

-гербарий;

-образцы веточек лиственных и хвойных деревьев;

-коллекция камней;

-скорлупа грецких орехов;

-береста;

-различные виды круп, соль, сахар и т.п.

  • Инструменты, приборы, наборы для моделирования природных явлений:

-лупы;

-весы;

-термометры (для измерения t воздуха и воды);

-барометр;

-часы;

-простые механизмы (системы шестерёнок, рычагов, болты, гайки);

-магнит;

-свечи;

-спички;

-преломляющая призма;

-рулетка;

-пробирки, колбы, пипетки, пинцеты, ножницы, стеки и т.п.

  • Образно-символический материал репрезентирует многообразие

           окружающего мира, расширяет круг представлений ребёнка:

  • Наглядно-графические модели:

-картинки для иерархической классификации предметов

 (родо-видовых связей);

-парные картинки с реалистическими и условными изображениями предметов;

-схемы-планы пространственного расположения элементов целого;

-модели эколого-систематических групп;

-схемы описания и сравнения предметов и т.п.;

  • Инструменты для создания различных  «модельных» схематических изображений:

циркули, линейки, наборы лекал, карандаши, краски, клей и т.п.

  • Наглядно-графические  модели пространства: глобусы, географические карты.
  • Системы условных обозначений: наборы карточек  и плакаты с изображением дорожных знаков, с обозначением погодных явлений и т.п.
  • Иллюстрированные издания познавательного характера:

    -Серия наглядно-дидактических пособий. Мир в картинках: Цветы.

     Рептилии. Морские обитатели. Животные - Домашние питомцы.

-Дидактический материал. Окружающий мир: Садовые ягоды. Комнатные растения. Овощи. Перелётные птицы. Домашние животные. Зима. Весна. Лето. Осень.

Коллекция значков;

  • Дидактические и развивающие игры
  • Медиатека.    

  • К нормативно-знаковому   относится материал знаковых систем языка и числа:

-магнитные и разрезные наборы букв и цифр;

-алфавитные таблицы, цифровые кассы, карточки с изображением предметов и цифр;

-наборы образцов  различного шрифта, трафареты шрифта;

- дидактические игры,  развивающие нормативно-знаковые представления детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей консультационного центра«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»...