Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру

Асланян Нели Мисаковна

Конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_-_kopiya.odt9.86 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия по экологии в средней группе  «Витамины»

Воспитатель: Асланян Нелли Мисаковна
Программное 
содержание:

-закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (размер - цвет - форма - вкус);

-закрепить знания детей об условиях, нужных для произрастания;

- учить различать овощи на ощупь и по вкусу;

- уметь отгадывать загадки;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

две корзинки, тарелка с кусочками овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», косынка, поднос с овощами и фруктами.

  1. Ход занятия.

Овощи и фрукты очень полезны для здоровья и они созревают осенью. Давайте соберем  урожай: свёклу и морковь (дети показывают, как выдёргивают и складывают в кучу, капусту (изображают, как срезают, помидоры и огурцы (срывают с кустиков, яблоки и груши (срывают с деревьев).

Собрали овощи, теперь давайте их помоем (все слова сопровождаются действиями детей).

А теперь давайте рассмотрим повнимательнее чистые овощи и фрукты. (Дети берут в руки, заранее приготовленные, овощи и фрукты, для того чтобы ответить на вопросы:

помидор какой? (мягкий, гладкий, красный, круглый);

-- огурец какой? (длинный, зелёный, твёрдый);

морковь какая? (твёрдая, длинная, оранжевая, гладкая);

лук какой? (золотистый, твёрдый, круглый);

картошка какая? (коричневая, твёрдая, овальная, поверхность неровная с маленькими углублениями);

-- яблоко какое? (круглое, твёрдое, гладкое, зелёное);

груша какая? (твёрдая, гладкая, жёлтая, овальная);

слива какая? (мягкая, овальная, синяя).

А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).

А где растут фрукты? (В саду).

Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).

Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают) и т. д.

А теперь поучимся определять овощи на ощупь. Для этого возьмём «Чудесный мешочек». Лера достаёт тот овощ или фрукт, о котором говорится в загадке(лук, морковь, помидор, яблоко, огурец, слива)

Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).

Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

Игра «Узнай по вкусу».

- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

А сейчас давайте поводим хоровод.

Хоровод «Огородная - хороводная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....