конспект исследовательского занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Замышляева Вера Николаевна

конспект исследовательского занятия "Мир под микроскопом" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого исследовательского занятия по экспериментированию «Мир под микроскопом»

Цель:  Дать элементарные навыки работы с микроскопом.

    Задачи:

·     Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

·     Организовать детское экспериментирование с микроскопом;

·     Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

·     Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

·     Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

·     Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале;

·     Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

·      Активизация и пополнение активного и пассивного словаря следующими словами и выражениями: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив, пинцет, предметное стекло, покровное стекло, полый.

Материалы:

Микроскоп, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, листочки растений, листы для рисования, карандаши

Ход работы:

В: В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть мини- лабораторию.

Вы согласны? (да)

В: мы уже рассматривали растения с помощью лупы и зарисовывали части цветка. Но есть такие объекты, которые нельзя рассматривать через увеличительное стекло. Человек любознателен, ему хочется все знать, рассмотреть. Для этого ученые создали вот этот прибор. Ребята, что за устройство передо мною? (ответы детей)

В: через микроскоп можно увидеть много необычного. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее и все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом? Давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глазки.

Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом листок растения. Постараемся разглядеть клетки листка растения.

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: Что вы увидели там? Это клетки.

А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-назад)

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. (руки перед грудью в сторону)

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем, левую опустим вниз. (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна

рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. (ходьба на месте)

А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

В: Сейчас мы с вами создадим альбом с клетками. Каждый возьмет лист бумаги и нарисует на нём клетку, которая вам больше всего понравилась. Дети выполняют зарисовки клеток.

Молодцы! Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом и будем пополнять наш альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...