Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Долг педагога - научить детей слышать окружающую природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_lesa.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
« Путешествие в лес»
Цель:
формировать положительное отношение у детей к окружающему миру и природе.
Задачи:
1.Закрепление знаний детей об умении ориентироваться на местности в природе
2. Развитие познавательной активности к окружающему миру детей.
3. Побуждение детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Материал: картинки с изображением птиц и растений, музыка «Звуки леса», альбомные листы, цветные карандаши; гербарий листьев берёзы, клёна, дуба, рябины, липы, сосны.
Ход.
Воспитатель
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети как вы понимаете эти слова? Ответы детей. Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: - Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А чтобы было всё по- настоящему, давайте послушаем «Звуки леса».Закройте пожалуйста глаза и послушайте.
Воспитатель:
Чьи голоса слышны в лесу? Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, пищат комары, квакают лягушки у озера.
Чтение стихов о лесе.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.
Автор: В. Орлов
Воспитатель:
А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их. Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Что ещё растёт в лесу? Правильно, ягоды. Отгадайте загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с(малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника).
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу И мне кажется мы заблудились. Человеку, попавшему в лес, часто бывает необходимо определить своё местонахождение, сориентироваться, определить стороны горизонта. Но как ориентироваться в лесу?
Ответы детей: можно с помощью компаса узнать, где север а где юг.
Воспитатель: А как ещё можно?
Только тот кто знает законы леса, всегда сможет найти правильную дорогу. Посмотрите внимательно вокруг себя и вы найдёте предметы, по которым даже в глухом лесу можно без компаса определить направление север и юг. Оказывается, в природе всё взаимосвязано.
Первая картинка( предмет): кроны деревьев
У деревьев ветви обычно длиннее и гуще, кроны дерева пышнее с южной стороны.
Вторая картинка ( предмет): мхи и лишайники
Ответы детей. Мхи и лишайники не любят тепло и свет, а поэтому они всегда растут с теневой стороны. Значит там где, мох и лишайник- северная сторона.
Третья картинка (предмет): муравейники
Ответы детей. Муравейник обьязательно располагаются с южной стороны дерева, пня, кустарника. Муравьи .любят тепло, поэтому и строят жилища на южной стороне.
Четвёртая картинка( предмет): берёза.
Ответы детей. Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны.
Воспитатель: с заданием вы справились, я думаю вы без труда сможете сориентироваться в лесу и даже помочь взрослым. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу
- Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята, а что вы сегодня узнали?
И чтобы закрепить весь полученный материал, я предлагаю вам нарисовать нашу родную природу: это могут быть либо птицы, либо деревья а может вы захотите нарисовать животных. Дети рисуют и затем рассказывают о своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...