Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галимова Зульфира Габдулловна

Долг педагога - научить детей слышать окружающую природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_lesa.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

« Путешествие в лес»

Цель:
формировать  положительное отношение у детей  к окружающему миру и природе.
Задачи: 
1.Закрепление  знаний  детей об умении ориентироваться на местности в природе
2. Развитие  познавательной  активности  к окружающему миру детей.
3. Побуждение  детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
Материал: картинки с изображением птиц и растений, музыка «Звуки леса», альбомные листы, цветные карандаши; гербарий листьев берёзы, клёна, дуба, рябины, липы, сосны.

Ход.

Воспитатель 
"Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Воспитатель:
Дети как вы понимаете эти слова? Ответы детей. Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: - Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А чтобы было всё по- настоящему, давайте  послушаем «Звуки леса».Закройте пожалуйста глаза и послушайте.
Воспитатель:
Чьи голоса слышны в лесу? Да, это поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, пищат комары, квакают лягушки у озера. 
Чтение стихов о лесе.
Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полный сказок и чудес! 
Ты о чем шумишь листвою 
Ночью темной, грозовою? 
Что там шепчешь на заре, 
Весь в росе как в серебре? 
Кто в глуши твоей таится? 
Что за зверь? 
Какая птица? 
Все открой, не утаи: 
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.


И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.
Автор: В. Орлов

Воспитатель:
А какие деревья встречаются в лесу? Назовите их. Сейчас я предлагаю вам игру: «Подбери дерево» Я раздам вам по листику, а вы должны прикрепить его к дереву. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
Что ещё растёт в лесу? Правильно, ягоды. Отгадайте загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с(малиной)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника).
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Листики. 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с вами уже долго бродим по лесу  И мне кажется мы заблудились. Человеку, попавшему в лес, часто бывает необходимо определить своё местонахождение, сориентироваться, определить стороны горизонта. Но как ориентироваться в лесу?

Ответы детей: можно с помощью компаса узнать, где север а где юг.

Воспитатель: А как ещё можно?

 Только тот кто знает законы леса, всегда сможет найти правильную дорогу. Посмотрите внимательно вокруг себя и вы найдёте предметы, по которым даже в глухом лесу можно без компаса определить направление север и юг. Оказывается, в природе всё взаимосвязано.

Первая картинка( предмет): кроны деревьев

У деревьев ветви обычно длиннее и гуще, кроны дерева пышнее с южной стороны. 
Вторая картинка ( предмет): мхи и лишайники

Ответы детей. Мхи и  лишайники не любят тепло и свет, а поэтому они всегда растут с теневой стороны. Значит там где, мох и лишайник- северная сторона.

Третья картинка (предмет): муравейники

Ответы детей. Муравейник обьязательно располагаются с южной стороны дерева, пня, кустарника. Муравьи .любят тепло, поэтому и строят жилища на южной стороне.

Четвёртая картинка( предмет): берёза.

Ответы детей. Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны.

Воспитатель: с заданием вы справились, я думаю вы без труда сможете сориентироваться в лесу и даже помочь взрослым. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по лесу

- Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, а что вы сегодня узнали?

 И чтобы закрепить весь полученный материал, я предлагаю вам нарисовать нашу родную природу: это могут быть либо птицы, либо деревья а может вы захотите нарисовать животных. Дети рисуют и затем рассказывают о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...