Проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Тамара Ивановна

Проект разработам для воспитанников средней группы (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР»-Детский сад №42

                

Краткосрочный  познавательно – творческий проект  в средней группе №12

«Птичья столовая»

Разработал  воспитатель: Лебедева Т.И,.

Краткосрочный проект: «Птичья столовая»

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима…
А.Яшин

Паспорт проекта
Название проекта: «Зимующие птицы».
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 14.12.2019 по 04 о2.2019 гг.

Итоговое мероприятие: Конкурс  чтецов.

Продукт проекта: рисунки, поделки, творческие работы, маски.

Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц 
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
                                Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

3. Заключительный этап проекта.

  Подведение итогов работы над проектом .

Выставка детских работ.

Организация и проведение развлечений.

Презентация проекта.  

Работа с детьми по решению задач проекта:

                                 1.Работа воспитателей с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

                  Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях 
в книгах и журналах.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
                   Рассматривание сюжетных картин и фотографий.
Цель:
 Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

            Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

                                       Разучивание стихов, потешек.
Цель
: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  Е. Благинина  «Голодно, холодно галки, воробьи», А. Барто «Кто как кричит», «Сорока- ворона», Н.В. Нищеева «Зимующие птицы».

 «Люли, люли люли прилетели гули», «Голубинная песенка».

           Чтение художественной и природоведческой литературы.
Цель:
 Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова«Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Художественно – продуктивное творчество.

Рисование : «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей

Аппликация и коллаж: «Птичья столовая».

Аппликация-мозаика из цветной бумаги: «Синичка».

Лепка: «Воробьи на кормушке».

Выставка детских работ по теме: «Птицы рядом с нами».

Развлечение « Конкурс чтецов».

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

  Разучивание пальчиковых игр
Цель:
 Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

                 Дидактические игры
Цель:
 развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

                                        Сюжетно-ролевые игры
Цель:
 Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

                               2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
                     Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Воробышки и автомобиль»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»

       Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой».
Цель:
 Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

В результате проведенной работы дети получили  много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Научились подкармливать птиц  нужным кормом.Приняли участие в сборе пищи для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки и  узнали каких видов бывают кормушки.

 В процессе данной деятельности  мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что  дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Но главным результатом проекта  стало усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...