Путешествие по морю
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нафиса Камалтдиновна Пинкевич

Конспект на тему "Путешествие по морю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_moryu.docx20.08 КБ
Файл konspekt_vremena_goda.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС                                                                                                        

                      «Путешествие по морю»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, мяч.

Словарная работа.

Морская почта, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

                     Ход занятия.

- Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

-«Доброе утро».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.

-Проходите за столы, присаживайтесь.

-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В сказку по морю отправимся мы».

-Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.

(на экране остров, педагог замечает бутылку)

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».

«Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.

- Первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Следующая игра "Четвёртый лишний".

(с использованием интерактивной доски)

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

-Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.

-А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Ирина Васильевна, наш логопед.

Интерактивная игра с Ириной Васильевной.

«Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».

-Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть, давайте встанем возле своих стульчиков:

«Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя».

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

(педагог достаёт новую записку, читает)

«На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».

(интерактивная игра «Совунья готовит суп»)

-Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.

-Следующее испытание от морских пиратов:

Игровое упражнение "Сложные слова".

Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы –длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.

Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.

Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)

-Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов:

«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

-Дети, закройте глаза и скажите заветные слова, чтобы попасть в детский сад:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В садике снова окажемся мы».



Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №17

Конспект   занятия подготовительной группы по окружающей среде на тему: «Времена года»

Составила и провела

воспитатель подготовительной группы

Пинкевич Нафиса Камалтдиновна

г.Хабаровск 2019г.

Цель:закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времён года.

Программные задачи:

Обучающие:

1.Закреплять название месяцев.

2.Учить отгадывать загадки про времена года, первоцветы.

3. Учить соотносить деревья и принадлежащие им листья.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мышление:учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.

2.Развивать зрительное внимание и восприятие.

3.Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

4.Развивать мелкую моторику.

5.Развивать глазомер у детей.

6.Учить легко ориентироваться на слово педагога.

Воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки- желание совместно выполнять задания и получать результат.

3.Воспитывать заботливое отношение к природе и к её обитателям.

Методы и приёмы:

1.Наглядный

2.Игровой

3.Словесный

4. Практический

Материал: деревья времена года «Лето», «Весна», «Осень», «Зима» у каждого ребёнка коробочка с картинками, загадки, картины с временами года.

Предварительная работа:

1.Знакомство с временами года, месяцами.

2.Рассматривание листьев и соотношение их с деревьями.

3.Отгадывание загадок про времена года.

4.В уголке природы вели календарь погоды.

Ход занятия:

         Организационный момент.

Проснулось солнышко,  сладко зевнуло  

Солнышко  лучик  тебе протянуло

Солнышко щечки тебе полоскало

Доброе утро тебе пожелало!

Восп-ль: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Восп-ль: Ребята , я сегодня хочу вас пригласить Вас в сказочное путешествие! Вы согласны? Ну для этого нам нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова.

                  «Ножкой топнули,

                  Ладошкой хлопнули,

                  Вокруг себя повернёмся

                 Дружно за руки возьмёмся

                  Глаза закроем  скажем Ах!

                   И окажемся в гостях!

Вот ребята мы оказались в гостях у времён года. Посмотрите сюда. Нам времена года  приготовили сюрприз, это четыре ярких дерева разного цвета:красное дерево, желтое дерево, белое дерево и зеленое дерево. Очень долго мы стояли и немножко мы устали, давайте присядем с вами за столы, спинки выпрямим, красиво сели. Ребята каждое время года мне подарил свой цвет, а какой цвет вы должны отгадать! Послушайте первую загадку:

«Пусто в поле дождь идёт

Ветерок срывает листья

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь осень

Догадайся милый друг

Что за время года?(осень)

Дети: Осень

Восп-ль: Правильно ребята это осень, скажите пожалуйста какой цвет мне подарила осень?

Дети: Желтый

Восп-ль: Правильно желтый , а почему желтый?

Дети: Потому что всё желтеет

Восп-ль: Что ещё происходит осенью?

Дети: Осенью становится холоднее часто идут дожди, осенью собираем урожай.

Восп-ль: Сейчас посмотрим на картинку всё ли вы верно сказали, да так оно и есть  как вы сказали, а теперь посмотрите в свои волшебные корзинки и найдите предметы напоминающие вам  об осени.

Дети: Яблоко, морковь, грибок, желтый листочек, тыква. Давайте ребята подходите к желтому дереву и украшайте вашими осенними предметами. Молодцы! Красивое дерево получилось! А теперь отгадайте следующую загадку:

« С каждым днём всё холоднее

   Греет солнце всё слабее

   Всюду снег как  бахрома

   Значит к нам пришла( зима)»

Дети: зима

Восп-ль:  Ребята подумайте и скажите какой цвет мне подарила зима?

Дети: Белый

Восп-ль: Правильно белый. А почему  именно белый?

Дети: Потому что всё белеет

Восп-ль: Потому что идёт снег и всё становится белым, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети:  Снегири прилетают, лепим снеговика, катаемся на лыжах, на коньках.

Восп-ль: А теперь давайте посмотрим на картинку про зиму, всё верно вы сказали: зимой мы катаемся на коньках, на лыжах, лепим снеговика. А теперь подходите и украсьте белое дерево предметами , которые у вас лежат в волшебной корзинке. Посмотрите, какое красивое зимнее дерево получилось снежное.

Ребята ! вы наверное немного устали ?Давайте немножко поиграем!

Физкультминутка:

Встаём в круг, повторяем за мной!

«Придумала мать дочерям имена

Вот лето и осень, зима и весна

Приходит весна зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса

А лето приходит , всё под солнцем цветёт

И спелые ягоды просятся в рот

Нам щедрая осень приносит дары

Даёт урожай и поля и сады

Зима засыпает снегами поля

Зимой засыпает и дремлет земля.»

Молодцы! Давайте снова присядем за столы.

Восп-ль:  У меня для вас есть следующая загадка:

« Зеленеет  всё цветёт

 Зреет сочный сладкий плод

Солнце льёт потоки света

Это время года (лето)»

Дети: Лето

Восп-ль: Правильно,  а  что у нас летом происходит?

Дети: Мы загораем,  бабочки летают, купаемся на море, ягоды собираем.

Восп-ль: Давайте посмотрим на картинку всё так , как вы сказали, купаются, загорают, солнце ярко светит.  А теперь посмотрите в свои волшебные корзинки, и выберите  предметы напоминающие вам о лете. Ребята , а лето какой цвет нам подарила?

Дети: Красный

Восп-ль: Конечно красный , а почему именно красный?, потому что солнце становится красным, лето красное, солнышко сильно греет. Что у вас дети  в волшебных корзинках? Бабочки, цветочки, солнышко, ягодки. Давайте украсим красное дерево вашими предметами , которые  относятся времени году-лето .Посмотрите , какое нарядное, яркое дерево получилось !И у меня

Для вас осталось  ребята последняя загадка:

«Рыхлый  снег на солнце тает

Ветерок слегка играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)»

Ребята ! как  вы думаете какой цвет нам подарила весна?

Дети: Зелёный

Восп-ль: Правильно, весна подарила нам зелёное дерево, скажите мне пожалуйста почему зелёный цвет?, потому что появляются зелёные листочки

, а какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: появляются первые цветы- подснежник, бегут ручьи, становиться теплее.

Восп-ль: Посмотрите что есть у вас в волшебных корзинках?

Дети: Цветы, солнышко, ручеек, подснежник.

Восп-ль: Давайте помогите мне украсить зелёное дерево, вашими весенними предметами. Посмотрите какая получилась красивая весна !

Вам спасибо детвора за то, что мне помогали украсить деревья-времена года. А я вас за это немного покружу как на карусели, все тихонечко встаём:

                     «Кружит время карусель, временами года

                       Лето, осенью. Зима, за весною лето

Стало осеньючтоб опять

Зимушка насталакарусельскую  вращать

                       Время не устала и такой круговорот

                        Каждый день из года в год»

Ребята, скажите мне пожалуйста  что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Восп-ль:  Понравилось вам путешествовать по временам года? И мне тоже понравилось, но мне кажется, что нам нужно возвращается домой. Но чтобы

вернутся, нам нужно снова произнести волшебные слова, давайте встанем в круг и повторим за мной:

«Ножкой топнули

Ладошкой хлопнули

Вокруг себя повернёмся

И в детский сад вернемся»

Вот ребята мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"

В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Путешествие на море

Психогимнастика...

"Путешествие по морю на корабле".

Математическое развлечение в средней группе...

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Путешествие по морю Профессий.

На занятие приглашены мамы разных профессий: врач, повар, швея, воспитатель. Они сидят в разных местах. В центре группы построен декоративный корабль....