Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте. «Нет профессии важней».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте.

 

                                                                                                                                                                                                              «Нет профессии важней».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте.

 

                                                       «Нет профессии важней».

Конспект разработала воспитатель Корнилова Н.Г.

Цель:  Формировать  интерес к профессии врача.

Задачи:

  1. Обучающие: 

- расширять знания  о направлениях  деятельности врачей;

- формировать представление о специфике работы разных медицинских профессий;

- формировать представления о ценности здоровья и необходимости вести

  здоровый образ жизни.

      2.   Развивающие: 

- развивать представление о трудовых действиях, инструментах, которые

   используют врачи в своей работе;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

      3.   Воспитательные: 

- воспитывать чувства признательности и уважения к труду врачей;

- воспитывать  коммуникативные способности, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,  «Физическое»;
 

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие,                   ИКТ, проблемно - игровые технологии; 

Предварительная работа: 

- беседа о посещении поликлиники;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведения К.И Чуковского «Доктор Айболит»,

  стихотворения А.Кардашовой «Наш доктор»;

-  целевая экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- сюжетно ролевые игры: «Больница», «Поликлиника».

Методические приемы:

Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор, загадывание загадок; Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: проектор с  презентацией «Труд врача»; магнитофон, аудиозапись с песнями «Люди в белых халатах», «Медицинская служба спасения», кукла-врач, детская аптечка, нарисованные аптечки на альбомных листах на каждого ребёнка.

Ход НОД с детьми.

    Этапы деятельности                    

                       Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

На экране появляется «Красный крест», звучит песня «Люди в белых халатах».

Слушают

Организационно– поисковый

-Ребята, послушайте загадку:

 «Кто участок свой обходит

   И к больным всегда приходит,

   В поликлинике сидит,

   Как лечиться говорит»

- Кто это?

 - Давайте с вами посмотрим на экран, какие же бывают врачи?  

- Ребята, скажите, а где работают врачи?

- А кто из вас знает, что нужно делать, если дома кто-то сильно заболел?

- Ребята, а в вашем детском саду есть медицинские работники? (раздаётся стук в дверь).

- Ребята, кто-то к нам пришёл (входит медицинская сестра с медицинским чемоданчиком в руках).

-  «Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, все ли у вас здоровы?»

- Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама. Знаю рост, ваш возраст, вес. Кто как спит и как, кто ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Руки нужно мыть с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки приносят много разных и опасных болезней.

– Ребята, скажите, а что в руках у медсестры?

- Хотите узнать, что в нём лежит?

Давайте поиграем в игру «Чудесный чемоданчик», нужно нащупать рукой предмет, и,  не доставая, назвать его.

- Ребята, посмотрите, сколько всего необходимо врачу в его работе. Давайте назовём все предметы ещё раз.

- А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Назови действие».

- Я буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы будете кидать мяч обратно мне и называть, как его используют (шприц, фонендоскоп, бинт, вата, шпатель, градусник)

- Молодцы. А сейчас поиграем в игру на внимание «Четвёртый лишний». Я вам буду показывать картинки на нашем экране, на каждой четыре предмета. Три из них необходимы врачу, одним пользуются люди других профессий, вы должны назвать лишний предмет, и сказать, кому он нужен?

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Правильно, все врачи советуют вести здоровый образ жизни: закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня и отдыха, заниматься спортом.

Давайте и мы проведём небольшую разминку.

Музыкально – ритмический танец «Зарядка».

Продуктивная деятельность.

- А  сейчас каждый из вас  нарисует то, что должно быть в аптечке, а кто забыл, может посмотреть в «Чудесном чемоданчике»

Слушают

Врач

Звонить по телефону в службу скорой помощи по номеру 03

Это медицинский чемоданчик, аптечка

Называют

Проводится игра с мячом

Выполняют движения под музыку

Дети рисуют

Рефлексивно - корригирующий

- Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня узнали столько нового?

- Может быть кто-то из вас, когда вырастет тоже,  захочет стать хорошим врачом!

Размещают рисунки на стенде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...