Конспект занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Занятие для детей младщей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

филиал №3  МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Конспект занятия в младшей группе

«Космическое путешествие».

Подготовила и провела Алексеева М.А. воспитатель

2019 г

Цель:

- дать детям первоначальные знания о космосе

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- развивать речь, внимание,  увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Оборудование и материал:

Бумажные звездочки, салютики.  Аппликация -  макет ракеты, аудиозапись ( хлопок,веселая и колыбельная музыка),  картинки с изображением транспорта (велосипед, автобус, самолет, ракета),  различных  предметов (валенки, утюг, аптечка, щетка зубная, спички, молоток, мороженое, тапки, картина, шлем, расческа, шуба, фонарик)

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, а кто из вас знает какой сегодня праздник? (День космонавтики)

- Сегодня мы с вами  будем говорить о космосе.                                                                           - Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д(отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды.  Звезд на небе так много, что их невозможно сосчитать. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете.                                                                             - Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? Я вам немного подскажу,  все мои загадки о  космосе.

- Итак,  первая  загадка                                 -  Загадка вторая

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.(Солнце)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.(Луна)

После отгадывания второй загадки звучит громкий ШУМ

(запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему стало так шумно?

Д(оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе,

воспитатель подходит к окну и находит звездочки.

В: Ребята, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д(ответ).

В: Ой, звездочки, как вы  здесь оказались? Ребята, звездочки говорят, что они упали с неба, что их  дом - это космос, и они хотят обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашим  звездочкам  помочь вернутся домой. Поможем?

Д(ответ).

В: Ребята, скажите какого цвета наши звездочки? (ответ).

В: А какого они  размера?Они одинаковые?   (ответ).

-Сколько звездочек к нам упало?

В: Как  же нам помочь звездочкам? ответ).

В: Посмотрите  на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспорта:

велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: Что это?  (показывает картинку с изображением велосипеда, автобус, самолет, ракета.) (ответы)

-Как можно одним словом назвать все эти предметы? (транспорт)

- С помощью какого транспорта можно долететь до космоса?(ответы)

В: Правильно, ребята ведь наши звездочки только на ракете могут  добраться домой.

-Но у нас только одна ракета и та  без топлива. Что же делать? (дети высказывают свои предложения)

-Как же я забыла, конечно – же,  ее надо заправить.

Пальчиковая гимнастика

В небе ярко солнце светит

Руки вместе, пальцы в стороны, изображаем  солнце

Дружно мы бежим к  ракете

Шагаем пальцами по столу

Топливом ее заправим

Пальцы вниз, сжимаем, разжимаем

И в полет   отправим

Руки вместе, изображаем ракету, поднимаем руки вверх

Д/игра «Собираемся в полет» (групповая)

Цель: развивать внимание

Топливо то мы   залили, 
А багаж собрать забыли.

- Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в космосе и топать если он не нужен – валенки, утюг, аптечка, щетка зубная, спички, молоток, мороженое, тапки, картина, шлем, расческа, шуба, фонарик.

П/игра «День, ночь»

В: Ребята, звездочки говорят, что они очень волнуются и переживают, что оказались так далеко от дома. Давайте развеселим звездочек,  покажем им, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

- 1.2.3,4. 5 –начинаем мы молчать

В звезды превращаемся

И в космос  отправляемся

Раз, два, три, звездочка гори

дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду и танцуют с ноги на ногу

 Раз, два, три, звездочка усни 

дети собирают руки и ноги, имитируют сон

Раз, два, три, звездочка гори

дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду

Звездочка погасла, она усни

дети собирают руки и ноги, имитируют сон

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь!

В – Ребята, звездочкам пора возвращаться домой, нам надо поторопиться.Подходите к столам, берите клей,  намазываем звездочку с обратной стороны и приклеиваем к ракете. Хорошо приклеивайте, чтобы они не потерялись по дороге в космос.

В: Молодцы, ребята. Ну а нам пора прощаться со звездочками.                                              - Что нужно сказать, когда кто-то уходит или уезжает? (ответы)

Воспитатель и дети прощаются со звездочками.    ( Ракета улетает )

Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

-Кто у нас в гостях сегодня был?

-Где живут звездочки?

-Что еще можно наблюдать на небе, в космосе?

-Вам жаль, что звездочки улетели?

-Не расстраивайтесь, они каждому из вас  оставили свой звездный салютик.

(Воспитатель вручает каждому ребенку красивый бумажный салютик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....