Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les.docx337.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад с. Зильги»

Правобережного района Республики СевернаяОсетия - Алания

Открытое НОД по окружающему миру в  младшей группе.

Тема занятия: «Путешествие  в лес!».

        Выполнила воспитатель:

                                                                                               Батагова З.И.

Задачи:

  • Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать.
  • Учить правильно себя вести в лесу.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу,
  • заботиться о них.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Обратить внимание на красоту весеннего пейзажа( светит солнце, распускаются листочки, появляются первые цветочки).

Используемый  материал:

Резиновые игрушки (Медведь, заяц, ежик, птичка, нарисованные картинки деревьев.)

Ход НОД:

Воспитатель подзывает детей к себе.

Ребята наступила весна, растаял снег, появились первые цветочки, прилетели птицы из теплых стран и конечно проснулись многие животные, которые зимой спали.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но  с пустыми руками разве мы можем  разве прийти в гости к жителям леса? Нет!

Давайте сначала соберем подарки для жителей леса.

Воспитатель подводит детей к столу , на котором стоит бочонок меда, орешки, морковка с капустой, семечки, яблоко.

Воспитатель берет по очереди все подарки, и кладет в корзину.

Воспитатель показывает детям бочонок меда. Это бочонок меда. А кто больше всего любит мед?

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно, мед мы принесем медведю, ведь он долгую зиму спал, а сейчас проснулся, и наверное проголодался.

Воспитатель задает вопрос детям: Это что?( Показывает на морковку )

А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?

Дети: Зайчики.

Воспитатель берет яблоко, и спрашивает детей: А кто в лесу любит есть яблочки?

Дети: Ежик

Воспитатель: И здесь вы не ошиблись, ежик любит и яблочки, и грибочки.

Воспитатель берет в руки пакетик с семечками.

А вы знаете , кто больше всего любит семечки клевать?

Дети : Птички.

Воспитатель: Вы совершено правы. Мы целую зиму кормили птичек в городе семечками, а сейчас отнесем гостинец птичкам в лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали целую корзину гостинцев для жителей леса. Пора отправляться нам в дорогу. И поедем мы на автобусе.

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики( стульчики ставят в ряд как в автобусе).

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.

Вместе с детьми воспитатель поет песенку: « Веселая песенка друзей».

Мы едем, едем, едем, в далекие края,

Хорошие соседи хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем……………

Вместе со словами песни , дети крутят рули.

Воспитатель:  Ребята вот мы и приехали в лес.( Включается тихо запись с песнями птиц).

Мы устали в дороге давай отдохнем( физминутка). Ветер тихо клен качает, вправо влево наклоняет. Раз наклон, два поклон, зашумел листвою клен.

Воспитатель подводит детей к нарисованному кусту.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите –это кто так испугался, что весь куст трясется. Достает из под куста зайца.

Воспитатель спрашивает детей узнали , кто это такой трусишка.

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какой же гостинец мы принесли зайцу.

Дети: Морковку.

Воспитатель дает зайке морковку и предлагает деткам пойти дальше.

Стоит нарисованное дерево. А за ним берлога с медведем.

Воспитатель подводит детей, достает медведя, и задает вопрос детям: А узнали кто это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель спрашивает у детей, а какой подарок мы принесли мишке.

Дети: Мед

Воспитатель: Молодцы ребята, и кладет бочонок меда рядом с медведем.

Воспитатель подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка. Ой ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим птичек в лесу?

Дети : Семечками.

Воспитатель кладет к птичке пакетик с семечками и предлагает детям пройти на середину  группы.

Воспитатель: ребята куда мы сегодня пришли?

Дети: В лес

Воспитатель: А кого мы сегодня увидели в лесу?

Дети: Зайку( вспоминаем что принесли зайке ( морковку и капусту) ), и воспитатель предлагает детям попрыгать как зайки.

Мишку(вспоминают, что принесли мишке (мед)) и воспитатель предлагает детям порычать как мишка, и походить как ходит мишка.

Птичку (вспоминают, что принесли птичкам в подарок (семечки)). Воспитатель предлагает детям полетать как птички и помахать  крыльями(руками), сесть и поклевать зернышки( дети садятся и головкой кивают, изображая как птичка клюет зернышко).

Воспитатель : Ребята мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель : пора садится на автобус.

Дети садятся на стульчики , воспитатель предлагает  детям спеть песенку.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?  Вы большие молодцы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...