Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в волшебный лес

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать речь, память, интерес к окружающему миру.
    учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
  • Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок«Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка»,

• загадывание загадок, чтение стихов;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• подвижные игры;

• рисование зверей с использованием трафаретов;

• рассматривание иллюстраций диких  животных в естественных условиях.

• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня предлагаю отправиться в путешествие, в лес. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Согласны? Хотите отправиться в лес?

Но для начала давайте вспомним о правилах поведения в лесу. Предлагаю поиграть. Я буду читать стихи, а вы, если согласны со мной, то вместе хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.

(стоя)

Игра «Как вести себя в лесу?»

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (плохо)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (плохо)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

4. Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

5. Если сильно насорю

И убрать забуду? (плохо)

6. Если мусор уберу,

Банку закопаю? (хорошо).

Молодцы, знаете правила поведения в лесу. Теперь можем отправляться. А в лес мы с вами отправимся на паровозе. Давайте проходите в вагончики и поехали (звучит музыка – паровозик букашка).

Вот мы с вами и приехали. (Звучит запись пение птиц). Посмотрите, как красиво кругом. Послушайте, птички поют.

Ой, ребята, посмотрите, что это? Чей – то хвостик. Кто то потерял свой хвостик и , сейчас, наверное, очень грустит. Нужно найти хозяина хвостика. Поможем?

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки.

Воспитатель:

Ребята, кто это прячется за елочкой? Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее …?

Правильно, лиса.

Давайте поздороваемся с лисичкой. Здравствуй лисичка! Ребята, посмотрите какая красивая лисичка. Какого цвета у нее шубка? (рыжая). Не она ли хвостик потеряла? Ну - ка посмотрите? Нет, у лисы свой хвост есть. Какой? (рыжий, пушистый).

А где живет лиса? (в норе).

Ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики – пенечки.

Игра «Доскажи словечко» с мячом.

Воспитатель:

Я буду говорить начало  предложения, а вы должны закончить его, т.е. назвать детеныша. Но отвечать должен тот, кому лисичка даст мячик в руки.

За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался …Кто? (лисенок)

За мамой медведицей шел.. Кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал …Кто? (бельчонок)

За мамой ежихой шел… Кто? (ежонок)

Воспитатель:

Молодцы, лисичка очень довольна, что вы с ней поиграли и говорит вам спасибо. Давайте скажем лисичке «До свидания» и пойдем дальше.

Тропинка очень узкая, идем друг за другом, не толкаемся и не обгоняем никого.

Посмотрите, кто это нас здесь встречает? Не он ли хвостик потерял?

Этот зверь родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это ..(Волк)

Ребята, а как ласково можно назвать волка (волчок, волчонок, волчишка)

Ребята, давайте поздороваемся с волком. Какого цвета волк? (Серый), а наш хвостик какого цвета? (коричневый).

Подходит волку такой хвостик. (Нет) А на какое животное походит волк? (на собаку). Только собака это какое животное? (домашнее). А где живет собака? (в конуре). А волк? (дикое). А как называется дом волка ( логово)

Волк хочет поиграть с вами в игру «Животные заблудились». (На экране)

Животные пошли погулять и заблудились. Нужно помочь животным вернуться домой. т.е. кто то живет в лесу, а кто то рядом с человеком.

Молодцы, очень хорошо. Давайте попрощаемся с волком и отправимся дальше.

Идем дальше по тропинке, перешагиваем через бревно, еще одно.

Ой, смотрите,

Длинненькие ушки

Растут на макушки

О хоть и мальчишка,

А такой трусишка.

Ну– ка угадай–ка,

Как зовется?.. (зайка)

Давайте поздороваемся с зайчиком. Посмотрите, какой зайчик? Какие у зайчика уши? А хвостик? нет, не его это хвостик. Д и есть у него уже хвостик.

А что кушает зайчик? (летом – свежую травку, веточки деревьев, кору.) Ну и , конечно, морковку и капусту, которые зайцу удается найти на огороде человека.

Ребята, а вы знаете, что зайчики меняют свою шубку зимой? как вы думаете, зачем? (чтобы их на фоне белого снега не было заметно.) а еще зайчики очень любят бегать и прыгать.

Давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка  «Жили были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Идем дальше по тропинке. Осторожно, впереди большая лужа. Перепрыгиваем.

А кто у нас здесь?

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его.. (медведь)

 Здравствуй, мишка. Ребята, посмотрите, какой  - то он грустный. Может это он потерял хвостик? Какого цвета медведь? А наш хвост. Подходит мишке. Да,  это его  хвостик.

А где живет мишка? Как называется его домик? (берлога). А как называется детеныш медведя? Папа? мама?. А что делают медведи зимой (спят)

Правильно, зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму.  Осенью ложится спать и просыпается весной, когда растает снег. Почему медведь спит всю зиму? (потому что кушать в лесу нечего).

А что медведь любит есть? (мед, орехи, грибы, ягоды, рыбу, которую сам и ловит).

Ребята, я думаю, что медведь никогда не ел мороженое. Давайте приготовим для него мороженое.  (Пена для бритья+клей ПВА+гуашь)  

Давайте попрощаемся с мишкой и нам пора возвращаться в группу. Садимся в вагончики.

Итог занятия:

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Какие это все звери?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...