Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Путешествие в волшебный лес
Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме.
- Развивать речь, память, интерес к окружающему миру.
учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. - Воспитывать любовь к родной природе.
- Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
- Закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках рисования.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,
• загадывание загадок, чтение стихов;
• разучивание пальчиковой гимнастики;
• подвижные игры;
• рисование зверей с использованием трафаретов;
• рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.
• Прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня предлагаю отправиться в путешествие, в лес. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Согласны? Хотите отправиться в лес?
Но для начала давайте вспомним о правилах поведения в лесу. Предлагаю поиграть. Я буду читать стихи, а вы, если согласны со мной, то вместе хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.
(стоя)
Игра «Как вести себя в лесу?»
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (плохо)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (плохо)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хорошо)
4. Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо)
5. Если сильно насорю
И убрать забуду? (плохо)
6. Если мусор уберу,
Банку закопаю? (хорошо).
Молодцы, знаете правила поведения в лесу. Теперь можем отправляться. А в лес мы с вами отправимся на паровозе. Давайте проходите в вагончики и поехали (звучит музыка – паровозик букашка).
Вот мы с вами и приехали. (Звучит запись пение птиц). Посмотрите, как красиво кругом. Послушайте, птички поют.
Ой, ребята, посмотрите, что это? Чей – то хвостик. Кто то потерял свой хвостик и , сейчас, наверное, очень грустит. Нужно найти хозяина хвостика. Поможем?
Воспитатель и дети останавливаются возле елочки.
Воспитатель:
Ребята, кто это прячется за елочкой? Отгадайте загадку:
Рыжая плутовка спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее …?
Правильно, лиса.
Давайте поздороваемся с лисичкой. Здравствуй лисичка! Ребята, посмотрите какая красивая лисичка. Какого цвета у нее шубка? (рыжая). Не она ли хвостик потеряла? Ну - ка посмотрите? Нет, у лисы свой хвост есть. Какой? (рыжий, пушистый).
А где живет лиса? (в норе).
Ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики – пенечки.
Игра «Доскажи словечко» с мячом.
Воспитатель:
Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его, т.е. назвать детеныша. Но отвечать должен тот, кому лисичка даст мячик в руки.
За мамой волчицей топал…Кто? (волчонок)
За мамой лисицей крался …Кто? (лисенок)
За мамой медведицей шел.. Кто? (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал …Кто? (бельчонок)
За мамой ежихой шел… Кто? (ежонок)
Воспитатель:
Молодцы, лисичка очень довольна, что вы с ней поиграли и говорит вам спасибо. Давайте скажем лисичке «До свидания» и пойдем дальше.
Тропинка очень узкая, идем друг за другом, не толкаемся и не обгоняем никого.
Посмотрите, кто это нас здесь встречает? Не он ли хвостик потерял?
Этот зверь родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ..(Волк)
Ребята, а как ласково можно назвать волка (волчок, волчонок, волчишка)
Ребята, давайте поздороваемся с волком. Какого цвета волк? (Серый), а наш хвостик какого цвета? (коричневый).
Подходит волку такой хвостик. (Нет) А на какое животное походит волк? (на собаку). Только собака это какое животное? (домашнее). А где живет собака? (в конуре). А волк? (дикое). А как называется дом волка ( логово)
Волк хочет поиграть с вами в игру «Животные заблудились». (На экране)
Животные пошли погулять и заблудились. Нужно помочь животным вернуться домой. т.е. кто то живет в лесу, а кто то рядом с человеком.
Молодцы, очень хорошо. Давайте попрощаемся с волком и отправимся дальше.
Идем дальше по тропинке, перешагиваем через бревно, еще одно.
Ой, смотрите,
Длинненькие ушки
Растут на макушки
О хоть и мальчишка,
А такой трусишка.
Ну– ка угадай–ка,
Как зовется?.. (зайка)
Давайте поздороваемся с зайчиком. Посмотрите, какой зайчик? Какие у зайчика уши? А хвостик? нет, не его это хвостик. Д и есть у него уже хвостик.
А что кушает зайчик? (летом – свежую травку, веточки деревьев, кору.) Ну и , конечно, морковку и капусту, которые зайцу удается найти на огороде человека.
Ребята, а вы знаете, что зайчики меняют свою шубку зимой? как вы думаете, зачем? (чтобы их на фоне белого снега не было заметно.) а еще зайчики очень любят бегать и прыгать.
Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Жили были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Идем дальше по тропинке. Осторожно, впереди большая лужа. Перепрыгиваем.
А кто у нас здесь?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его.. (медведь)
Здравствуй, мишка. Ребята, посмотрите, какой - то он грустный. Может это он потерял хвостик? Какого цвета медведь? А наш хвост. Подходит мишке. Да, это его хвостик.
А где живет мишка? Как называется его домик? (берлога). А как называется детеныш медведя? Папа? мама?. А что делают медведи зимой (спят)
Правильно, зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму. Осенью ложится спать и просыпается весной, когда растает снег. Почему медведь спит всю зиму? (потому что кушать в лесу нечего).
А что медведь любит есть? (мед, орехи, грибы, ягоды, рыбу, которую сам и ловит).
Ребята, я думаю, что медведь никогда не ел мороженое. Давайте приготовим для него мороженое. (Пена для бритья+клей ПВА+гуашь)
Давайте попрощаемся с мишкой и нам пора возвращаться в группу. Садимся в вагончики.
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? Каких зверей встретили? Какие это все звери?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...