Методическая разработка. Тема: «Музыкальные инструменты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рассадина Надежда Александровна

Методическая разработка. Музыкальные инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.metodich.razr_.docx416.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по познавательному развитию для дошкольников

старшей группы

Тема: «В мире музыкальных инструментов »

                                                Воспитатели:

                                                                             Сычёва Ольга Александровна

                                                                                         Рассадина Надежда Александровна

                                                           г. Самара, 2019 год

Цель: расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:                                                                                                                    

 1. Обучающие(образовательные): закрепление знаний  детей о музыкальных инструментах.

Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.

Совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.

2. Развивающие: развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

развивать коммуникативные навыки общения: закрепление умения  детей работать по подгруппам, воспитывать культуру  речевого общения ;

3. Воспитательные:  воспитывать умение слушать товарищей.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты: барабан, маракасы, бубен, колокольчик, деревянные ложки, картинки  с  изображением  музыкальных инструментов .

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «Музыкальные инструменты»,

3. Словесные :  беседа (вопрос-ответ),  рассказ.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций  музыкальных инструментов , прослушивание звучания музыкальных инструментов, загадывание загадок.

     

Примерный план работы с детьми

1)Постановка темы и целей.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

2)Беседа  с  детьми(презентация)

Слайд 1

-Какие вы знаете муузыкальные инструменты?

- Давайте назовем музыкальные инструменты.

Дети: Называют музыкальные инструменты,  представленные экране.

(барабан , бубен (ударный муз.инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его), маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук), ложки (игровой комплект от 3 до 5 ложек, звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков), колокольчик, саксофон (духовой инструмент, обладает полным и мощным звучанием), пианино, (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши)  и т.д)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения вовремя работы. С помощью трещотки и барабана, например, можно четко передать ритм танца, певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Поэтому сначала появились ударные инструменты. Позже люди заметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами. Их делали из самых разных материалов: костей животных, кожи, тростника и даже раковин.

Слайд 2

Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:

Дудка и флейта из кости

Труба из ракушек

Барабан из шкур животных

Трещотка из камня, древесины

Люди использовали музыкальные инструмент, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для общения.

Слайд 3

Играть на музыкальном инструменте – это искусство, человек осваивает для этого определенную музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите музыканта, но не одним словом, а предложением: «На гитаре играет гитарист» (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением инструментов: гитара, пианино, скрипка, труба, барабан, ложки, балалайка)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, вы знаете что музыкальные инструменты можно разделить на 4 группы: ударные (звук извлекается ударом или тряской), духовые (звук извлекается с помощью воздуха), струнные (источником звука является колебание струн),клавишные.

Слайд 5

3) Игра «Домики для музыкальных инструментов».

На земле у каждого свой дом,

Хорошо, уютно в нем.

У собаки – конура, у лисички – нора

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Давайте каждому поможем найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли инструментам найти свои домики.

4)Собирание пазлов(скрипка-балалайка; бубен-барабан; дудочка-флейта).

- Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать.  (раздает разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, дети собирают). Работать будете по подгруппам, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Мы собрали ….»).

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

5)Слайд 6-12

Загадки:

Кто в оркестре вам поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Ну, конечно, …..(барабан)

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка? Ну, конечно ….(балалайка)

Звучит сигнал, на бой зовет, вставай, солдат, она поет. (труба)

Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)

Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем….(гитарой)

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко, на красивых, ярких …..(ложках)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумай минуточку. Что же это? (дудочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки.

D:\Рабочий стол\Детский сад\К стимулирующим и премии\для сайта\Метод.разр. Муз.инстр\20190916_202310.jpg

D:\Рабочий стол\Детский сад\К стимулирующим и премии\для сайта\Метод.разр. Муз.инстр\20190916_202331.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - трафареты "музыкальные инструменты"

Трафарет каждого музыкального инструмента сделан из толстого картона. Детям предлагается перенести любой трафарет на лист бумаги, а затем раскрасить по своему усмотрению. Таким образом дети знакомятся...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»

Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы  № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с  А.С. Пушкиным и созданными им сказ...

Методическая разработка"Тема недели "Дары осени" Тема дня"Овощи" "

 Календарно – тематический план (на материале решения задачи ФЭМП).  Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).  Проект пре...

учебно методическое пособие «Самодельный музыкальный инструмент-барабан»

laquo;Самодельный музыкальный инструмент-барабан»Цель: Изготовление самодельного музыкального инструмента-барабана  из бросового материала  к различным праздникам и театральным п...

Методическая разработка Тема: «Возможности интеллект - карт»/ в рамках темы комплексно – тематического планирования «По следам космических достижений»

Данная методическая разработка будет полезна педагогическим работникам, применяях в работе с дошкольниками метод   интеллект - кар Тони Бьюзена....