Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Елена Викторовна

 

Тема: «Скоро лето»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Скоро лето» 

Цель:  Уточнение представлений детей о времени года «лето».

Задачи:

Образовательные:  Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Учить дополнять рисунок деталями аппликации.

Развивающие:  Развивать мышление, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:  Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к аппликации.

Словарь:

Существительные: лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки ,рисунок «вишня» на каждого ребёнка, приготовленные кусочки нарванной красной бумаги, кисти, салфетки, клей – карандаш, клеенки.

Предварительная работа: Беседы о лете.

Наблюдения за солнцем во время прогулок.

Рассматривание изображений солнца в детских книгах.

Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –

нышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;

чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета, «Цветная дорожка».

Методы и  приемы:

Наблюдение за погодными явлениями;

Рассказывание стихотворений детьми;

Рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижная игра;

Сюжетно-ролевая игра;

Трудовая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

                                                                         Ход НОД:

Организационный момент.

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

                                                                          Беседа.

Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето.

Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
На что солнце похоже? (На шар).

 Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.
   Солнце, солнце, поскорей
  Нас лучами всех погрей,
  Наше тело чтоб из белого
  Цвета стало загорелого.
Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.

   Вот как солнышко встаёт –
  Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
   К ночи солнышко зайдёт – 
  Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
   Хорошо, хорошо
  Солнышко смеётся,
  А под солнышком всем
  Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.


-Какие изменения происходят летом с растениями?»

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами, растут».

Воспитатель: «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: 

-Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель:  Давайте вспомним, что ещё бывает летом.

Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче; на лугах много насекомых, летом спеют ягоды и фрукты; все люди идут отдыхать на природу: кто на речку ходит, кто в походы. Очень много летом занятий, но нужно помнить и правилах безопасности летом. Подскажите мне что это за правила?

ДетиЛетом нужно ходить в панамке или кепке. Играть в теньке. И всегда слушаться родителей!

Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

                                                         Динамическая пауза.

Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

  2 часть.                                Продуктивная деятельность.

Воспитатель: молодцы. Все верно. Посмотрите кто к нам пришел пока мы разговаривали.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…(Бабушка)

Воспитатель: Молодцы. Верно. Ей нужна наша помощь. Летом на деревьях поспело много вишни. Бабушка не может её собрать. Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем бабушке аппликацию «вишня».

Приступим к работе. Наша аппликация называется «обрывной». Заполнять рисунок мы будем кусочками бумаги. Положите перед собой рисунок «вишня», затем намажьте клеем «вишенку» и аккуратно нанесите на её приготовленные кусочки красной бумаги. Потом нанесите клей на вторую «вишенку» – тоже самое. Также воспитатель делает свою «вишню». Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь у бабушки много вишни. Хватит и на компот и на пирожки! Спасибо вам! Скажем бабушке …

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"

Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....