Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Скоро лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнение представлений детей о времени года «лето». | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Скоро лето»
Цель: Уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Учить дополнять рисунок деталями аппликации.
Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к аппликации.
Словарь:
Существительные: лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.
Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).
Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки ,рисунок «вишня» на каждого ребёнка, приготовленные кусочки нарванной красной бумаги, кисти, салфетки, клей – карандаш, клеенки.
Предварительная работа: Беседы о лете.
Наблюдения за солнцем во время прогулок.
Рассматривание изображений солнца в детских книгах.
Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –
нышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;
чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета, «Цветная дорожка».
Методы и приемы:
Наблюдение за погодными явлениями;
Рассказывание стихотворений детьми;
Рисование;
Пальчиковая гимнастика;
Подвижная игра;
Сюжетно-ролевая игра;
Трудовая деятельность;
Индивидуальная работа;
Самостоятельная деятельность детей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Загадка:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).
Беседа.
Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето.
Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
На что солнце похоже? (На шар).
Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.
Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
-Какие изменения происходят летом с растениями?»
Дети: «Летом растения цветут яркими цветами, растут».
Воспитатель: «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»
Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Давайте вспомним, что ещё бывает летом.
Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче; на лугах много насекомых, летом спеют ягоды и фрукты; все люди идут отдыхать на природу: кто на речку ходит, кто в походы. Очень много летом занятий, но нужно помнить и правилах безопасности летом. Подскажите мне что это за правила?
Дети: Летом нужно ходить в панамке или кепке. Играть в теньке. И всегда слушаться родителей!
Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Динамическая пауза.
Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
2 часть. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: молодцы. Все верно. Посмотрите кто к нам пришел пока мы разговаривали.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(Бабушка)
Воспитатель: Молодцы. Верно. Ей нужна наша помощь. Летом на деревьях поспело много вишни. Бабушка не может её собрать. Поможем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем бабушке аппликацию «вишня».
Приступим к работе. Наша аппликация называется «обрывной». Заполнять рисунок мы будем кусочками бумаги. Положите перед собой рисунок «вишня», затем намажьте клеем «вишенку» и аккуратно нанесите на её приготовленные кусочки красной бумаги. Потом нанесите клей на вторую «вишенку» – тоже самое. Также воспитатель делает свою «вишню». Воспитатель следит за правильным выполнением работы с клеем и умением пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Вот молодцы! Теперь у бабушки много вишни. Хватит и на компот и на пирожки! Спасибо вам! Скажем бабушке …
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"
Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"
Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....