Листопад, листопад, листья желтые летят
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Люмпанова Надежда Сергеевна

Конспект занятий по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_detey.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в осенний лес, парк во время листопада на тему: «Листопад, листопад, листья желтые летят »

(с последующим рисованием)

Программное содержание. Учить детей узнавать деревья по коре, листьям. плодам(тополь ,осина береза, дуб  клен ,рябина, липа). Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать детям понятие о том что, что все живое в природе приспосабливается к условиям окружающей среды. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение  отражать свои впечатления в рисунке, продолжать воспитывать  бережное отношение к природе, стремление заботиться о растениях, правильно вести себя в природе.

Организация и ход экскурсии

Воспитатель:        

Ребята, сегодня в детский сад пришла необычная посылка. Посмотрите как она красиво украшена листьями. Как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывание детей) Правильно, угадали. В посылке лежат красивые, осенние листья разны деревьев. Воспитатель показывает листья, дети называют какого дерева лист). Интересно, кто же их нам послал? А вот письмо. Слушайте, я прочитаю его.

- Дорогие ребята! Не так давно вы были в гостях у зеленого леса. Нельзя себе представить лес без деревьев. Каждому человеку дороги осинки, которые трепещут на ветру березовые рощи, сосновые боры. И все деревья красивы : и стройная белоствольная березка, и высокие сосны на песчаном косогоре, и плакучая ивушка  возле речки.

А уж как красиво было в лесу летом! Деревья стояли зеленые, полянки пестрели цветами. А сейчас мой лес стоит грустный: исчезли цветы, почти все птицы улетели, листья стали желтеть и падать. Они дрожат, съеживаются,  а налетит ветер – и сорвались с ветки листочки. Ребята, а знаете ли вы,  почему осенью листья на деревьях желтеют и падают? Всех кто ни нашел ответа на этот вопрос, я приглашаю на полянку в осенний лес.

Дедушка Лесовой

Воспитатель:

Ребята хотите пойти в осенний лес? Тогда собирайтесь! (Стук в дверь. Выходит  Незнайка. В одной руке он держит кисточки, в другой красивые осенние листья).

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я слышал вы куда - то собираетесь.

Воспитатель:

Да, незнайка. Дедушка Лесовой пригласил нас в осенний лес.

Незнайка (обижанно):

Ну вот! А я хотел ребята предложить нарисовать красивые листочки. Как же теперь быть?

Воспитатель:

Спасибо, Незнайка, за твою заботу. Но как раз сегодня мы получили посылку с красивыми осенними листьями. Посмотри как их много! (Воспитатель обращает внимание на букет Незнайки, складывает осенние листочки вместе с другими).

- Незнайка, а ты хочешь пойти вместе с нами и узнать, от чего осенью листья на деревьях желтеют и падают?

Незнайка:

Конечно, хочу! Вот здорово! А потом мы вернемся в группу и нарисуем красивые осенние листья разных деревьев. У нас ребята получится большой разноцветный ковер, как в лесу!

Воспитатель:

Ребята вы согласны с предложением Незнайки? Тогда скорее одевайтесь и выходите на улицу.

Экскурсия в лесу

Воспитатель:

Вот мы и в лесу. Давайте поздроваемся с ним.

Дети:

Здравствуй лес, осенний лес!

АПЧХИ! (чихает) Из - за леса появляется дедушка Лесовой (его роль выполняет воспитатель):

Здравствуйте, ребятишки: внученьки и внучатки, девочки и мальчики! Я Дедушка Лесовой, с длинной бородой листьями украшенной. (Снова чихает) Простудился я ребятки. Вышел  вчера погулять ,а тут дождик пошел ,да такой сильный-весь до нитки промок! Ну ни чего ,я живо вылечусь, напьюсь вечерком чаю с липовым цветом и снова буду здоров. Живу я сторожем в лесу и за то ответ держу. Ну как, узнали мой лес? Я написал вам в письме что он стал грустным. А как вы думаете почему? (Высказывание детей)

Много в моем лесу деревьев, а еще больше лежит на земле листьев.

Незнайка:

Ой, как их много! А зачем они падают? Висели бы и висели на деревьях. А может быть их приклеить, что бы в лесу красиво было?

Дедушка Лесовой:

Нет, мои милые внучатки. Зимой деревьям не до красоты, они сами сбрасывают листья. Если все листья останутся на деревьях, зимой на ветках вырастут большие сугробы. Не выдержат они, сломаются от тяжести.

Незнайка:

А я думал, что листья ветер срывает.

Дедушка Лесовой:

Осенью листья падают с деревьев и без ветра. Между черешком листа и веткой есть перегородка (показывает), которая не пропускает ни воду, ни соки. Растет перегородка и отдаляет лист ветки. Не за что листу держаться, оторвется он и полетит.

А как вы думаете, ребята, для чего в лесу нужен такой пестрый ковер из листьев?

Незнайка:

Чтобы в лесу было красиво!

Дедушка Лесовой:

Разноцветный ковер из листьев не только украшает мой лес, но и служит еще теплым одеялом для моих деревьев, кустов, цветов, удобряет почву.

Незнайка:

Дедушка Лесовой, а зимой деревья растут?

Дедушка Лесовой:

Дни осенью становятся короче, света все меньше, значит деревьям пора спать. Зимой деревья не растут и не цветут.

Воспитатель:

Дедушка Лесовой, а ты еще хотел рассказать ребятам, отчего листья осенью желтеют?

Дедушка Лесовой:

С наступление холодов в листьях происходят изменения, и зеленых они превращаются в желтые, красные, оранжевые, малиновые.

Незнайка:

Дедушка Лесовой, а зимой деревья пьют воду?

Дедушка Лесовой:

Нет, зимой деревья ни пить, ни есть не хотят, зимой они отдыхают и крепко спят. Ну как, интересно было узнать, почему листья в моем лесу осенью желтеют и падают?  (снова читает воспитатель)

Воспитатель:

Дедушка Лесовой, спасибо тебе за встречу на лесной полянке, выздоравливай скорее!

Дедушка Лесовой:

А и то правда, пойду я, пожалуй. Посмотри, не заблудился ли кто в моем лесу, не обидел ли кого дикий зверь. Ведь все зверушки, птицы, рыбы, травы и цветы, ягоды и грибы,  деревья – мои друзья – приятели. А вы можете поиграть  в моем лесу. Знаю, что вы добрые ребята, ни кого в лесу в беде не оставите, не причините зла.

(Дедушка Лесовой прощается и уходит)
Воспитатель проводит с детьми игры: «Угадай дерево по плодам», «Узнай дерево по коре», «Раз, два, три – к названному дереву беги », «Узнай дерево по листьям».

Дети возвращаются в группу и рисуют осенние листья разных деревьев (с натуры). Каждый ребенок выбирает себе листья по желанию. В конце занятия дети из рисунков составляют большой разноцветный ковер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...

Методическая разработка к прогулке "Листопад,листопад, листья желтые летят"

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооопоооооооооооооллоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо...

"Листопад, листопад, листья желтые летят"

Конспект ориентирован на детей группы раннего возраста....

Занятия по лепке во IIмладшей группе «Листопад, листопад-листья желтые летят».

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1.Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.2.Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.3.Закрепить представление о свойст...