НОД "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Татьяна Сергеевна

Предлагается организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, художественного слова. Воспитатель в игровой форме закрепляет знания детей о значении различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_professiyah.docx10.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3.Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
4.Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал.
Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок»,  инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам не мешают, а помогают.
- Дети, вы  хотите вырасти поскорее и стать взрослым?

А когда вы станете взрослыми, чем вы будете заниматься?
Дети: учиться, работать.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты

Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Дети: кондуктор.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель, няня, врач, муз. Руководитель

Воспитатель

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарные)

Воспитатель

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз- и помним вас (Фотограф)

О чем говорится в загадках? о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит,осматривает, выписывает лекарство.
Учитель – учит читать, писать, считать.
Продавец – продает овощи, фрукты, продукты
Повар – варит супы, компот, жарит котлеты, печет пирожки.
Воспитатель – занимается с детьми, играет, читает, ходит на прогулку.
Шофер – водит машину, чинит её, перевозит грузы.
Строитель – строит дома, детские сады, школы, магазины.

Пожарный-тушит пожар.

Фотограф-фотографирует.

Портниха-шьет одежду, пришивает пуговицы, штопает.

Художник-рисует картины.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Матвей, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Физкультминутка.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник  

Дети садятся на места

Пословицы о труде. 
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.

Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

- Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

III. Заключительная часть.

О чем мы сегодня с вами говорили. (о профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас мы поиграем в «Путаницу». Я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.

- Врач варит суп. (Присаживаются).

- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).

-Врач лечит людей (Встают)

- Повар водит машину. (Присаживаются).

- Портниха лечит людей. (Присаживаются).

-Фотограф сочиняет музыку (Присаживаются)

- Продавец взвешивает продукты. (Встают).

-Водитель управляет самолетом (Присаживаются)

- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).

-Учитель учит детей (Встают)

Рефлексия:

Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....