Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Труд хлебороба
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карсакова Елена Владимировна

НОД направлено на  закрепление знаний детей о труде хлеборобов. 

Задачи:

- Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.

- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_hleboroba.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:


«ТРУД ХЛЕБОРОБА»


Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов.

Задачи:

- Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка.

- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.

Ход занятия:

- Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

- На земле много профессий, и все они нужны. Но сегодня, мы поговорим о важной и почётной профессии хлебороба (слайд 1)

Как вы думаете, кто такие хлеборобы? (ответы детей)


Да ребята, хлеборобы - это люди, которые 
«выращивают» хлеб.

Хлеба- хлеба- хлеборобы

Существуют в мире, чтобы

Люди ели булки, сдобы…

Хлеба- хлеба- хлеборобы.

Только зимы убегут-

Хлеборобы тут как тут.

Хлеб посеют и пожнут!

Летом выйдут караваном

За богатым урожаем,

На поля страны комбайны.

В них пшеничные сугробы

Подстригают хлеборобы. (слайд 2)

В какое время года много дел у хлебороба? Начнём с зимы. Какую работу выполняет хлебороб зимой? Ремонтирует свой трактор, меняет изношенные детали, смазывает, очищает трактор от грязи и пыли. Трактору предстоит большая работа. Ремонт трактора производится в мастерской. В этом ему помогают инженеры, слесари, сварщики (слайд 3)

Зимой хлеборобы проводят снегозадержание, чтобы в поле в почве сохранялось много влаги (слайд 4)

Но вот наступает весна, начало трудной, напряжённой работы. Солнце жарко сушит землю, нужно скорее начинать сев, но прежде чем зёрна упадут в землю, хлебороб должен забороновать, чтобы земля была ровной и мягкой (слайд 5)

Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее (слайд 6)

Поле засеяно (слайд 7)

 

Хлебороб выполняет новую работу – подкормка маленьких всходов удобрениями, чтобы были они крепкими, сильными. И опять трактора от темна, до темна, гудят в поле (слайд 8)

Все думы хлебороба о будущем урожае. Огорчён он, если долго нет дождя. Но здесь на помощь приходят машины, дождевальные установки. Насос качает воду из речки, она по трубам идёт на поля (слайд 9)

Приходит время, и наши маленькие зёрнышки благодаря заботливому уходу хлеборобов растут, начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море (слайд 10)

И с момента, когда прорастет первый росток, и пока не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая  (слайд11)
Уборка выращенного урожая трудное, ответственное и в тоже время – радостное событие в работе хлебороба. Нужно очень торопиться. Вдруг, погожие дни сменяться дождливыми и зерно осыплется и пропадёт. Радостный, потому что они собирают урожай, который так заботливо растили, так долго ждали, они рады, что их тяжёлый труд нужен людям 
(слайд 12)

Чтобы скосить хлебные нивы — нужны комбайны. Комбайн – замечательная машина, которая выполняет несколько работ, ею надо только умело управлять. Комбайн и жнёт (срезает) колос и собирает их, очищает и ссыпает чистое зерно в грузовые машины (слайд 13)

Хлебороб – это очень сложная профессия. Хлеборобы – это тракторист, комбайнер, агроном, механизатор – следит за исправностью сельскохозяйственной техники, водитель (слайд 14)


Сегодня мы вспомнили и поговорили о труде хлебороба, о том, как долго и трудно нужно потрудиться, чтобы из зёрен получить хлеб. Вот почему нужно с большим уважением относиться к хлебу, дорожить каждым куском. Не бросать хлеб. Не играть с ним, взятый кусок нужно доесть до конца. В этих кусках заложен огромный труд людей. Не случайно о хлебе сказано много пословиц:

Пословицы о хлебе

Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хлеб да соль – это труд да любовь.

Хлеб на стол - так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Плох обед, когда хлеба нет. (слайд 16)

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай!

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай! (слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с трудом няни».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с  трудом няни» будет полезен воспитателя младшего дошкольного возраста по формированию пре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Петрушка идет трудиться»

занятие предусмотрено для детей разного уровня развития, для этого обеспечиваются разноуровневые задания, вопросы разной степени сложности, самостоятельное решение проблем дошкольниками....

конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ

ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе

Дать  первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и...