Конспект НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шадыева Валентина Михайловна

Конспект мероприятия с детьми старшей группы

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt_k_prezentatsii.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Чехова

«Дикие животные»

Конспект мероприятия с детьми старшей группы

Использование информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ)

Составила: воспитатель Шадыева В.М.      

                                                                                                                               

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Развивать общую и мелкую моторику( массажер «Су- Джок»)

Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: ноутбук0, картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.

Содержание организованной деятельности

     У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1 слайд.  Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?        В какое время года изображен заяц на картинке?

2слайд.  Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?               Что запасает белка на зиму?

3 слайд. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?                    Какой взгляд у лисы на картинке?

4 слайд. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ?                                             На какое домашнее животное похож волк?

5 слайд. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?                                          На какое домашнее животное похож кабан?

6 слайд. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя?                                                    Что делает медведь зимой?

7 слайд. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                      Зачем еж сворачивается в клубок?

8 слайд. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?                                        Чем питается лось?

9 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?                         По каким отличительным признакам?                                                              

10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке?

11 слайд. Где живут дикие животные?

12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя?                                                          Где живут остальные животные?

13 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

  Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.                                                                   Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                  Пойдем легко как лисята,                                                                                              И как заинька – трусишка,                                                                                             И как серый волк – волчишка,                                                                                  Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                Потому, что он продрог.                                                                                                Лучик ежика коснулся,                                                                                                   Ежик сладко потянулся.

Задания по подгруппам на коврике.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес- прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда ( к дому или лесу) они прикрепили.                

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие  жилища они подобрали и как они называются.

Самомассаж  шариком Су-Джок.

(Выполняем движения с ёжиком в соответствии с текстом)

Наш волшебный мудрый ёжик   - (прокатываем по левой руке)

Не нашёл в лесу дорожек.           - (прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,             - (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть               - (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,           - (катаем между ладоней по кругу,
Умными — девочки, мальчики.  
  правая рука  вверху)

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии?  Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

Конспект НОД Дикие Животные

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...