ТЕМА: «ВОТ И ПРИШЛА ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

Уточнить знания детей о природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
        Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
        Обогащать активный словарь детей.
        Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
        Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом.
        Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
        Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

        Оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВОТ И ПРИШЛА ЗИМА»

        Программное содержание:

        Уточнить знания детей о природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
       Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
       Обогащать активный словарь детей.
       Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
       Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом.
       Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
       Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

        Оборудование:

        Репродукции картин с изображением времён года, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование: клей, картон синего цвета, манная крупа, готовые формы из цветной бумаги (ведро, морковка-нос, рот, глаза, пуговки и ветки), по две плоские счётные палочки, фишки четырёх цветов на каждого ребёнка, мнемотаблица.

                                                        Ход занятия:

        Ребята, скажите,какие времена года, вы знаете? Сколько их? (Ответы детей). Правильно, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Предлагаю вам,взять фишки четырёх цветов и найти для них подходящее время года. (Дети выполняют задание).

 Послушайте внимательно стихотворение о зиме.

                       Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

        Вот зима пришла
       Серебристая,
       Белым снегом замела
       Поле чистое.

        Днём с детьми на коньках
       Всё катается,
       Ночью в снежных огоньках
       Рассыпается...

        В окнах пишет узор
       Льдом-иголочкой
       И стучится к нам во двор
       С свежей ёлочкой.
                                      (Р. А. Кудашева)

        Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей ёлочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Что замела белым снегом? Когда катается с детьми на коньках? Ночью в каких огоньках расспается? Чем пишет узор в окнах? Кто написал «Зимнюю песенку»? Давайте поиграем в игру, которая называется

                           Дидактическая игра «Зимние слова»

         Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

         Ребята, я ещё раз прочту стихотварение Р.А.Кудашева «Зимняя песенка», но уже с использованием схем-таблиц, вы можете помогать. (Повтор)

        Мы немного отдахнём, наши пальцы разомнём (пальчиковая гимнастика):

        Этот пальчик мой большой -

        Он с широкою душой,

        Этот указательный -

        Умный и внимательный.

        Этот пальчик средний -

        Выше, чем соседний,

        Этот безымянный -

        Он немного странный.

        И мизинчик маленький-

        Смелый да удаленький!

        Третье прочтение стихотварение и индивидуальный опрос детей.

        Вы обратили внимание, на картину (« Дети лепят снеговика»). Рассматривают. Что   изобразил художник на заднем плане, а что на переднем? Какие краски использовал для изображения снеговика?

        Давайте мы с вами попробуем их нарисовать. Отгадайте загадки:                                

                                               Зимние загадки

        Отгадывание зимних загадок.            С неба он летит зимой,

        Все его зимой боятся –                        Не ходи теперь босой,
       Больно может он кусаться.                  Знает каждый человек
       Прячьте уши, щёки, нос,                      Что всегда холодный...
       Ведь на улице …                                                                         (снег)
                                   (мороз)

        Не сосите, сорванцы,                             Он когда-то был водой,                                                                                                                

        Ледяные леденцы!                                  Но сменил вдруг облик свой.
       Сам глотаю я пилюльки,                        И теперь под Новый год
       Потому что ел ...                                      На реке мы видим ...
                                   (сосульки)                                                       (лёд)

        Он и добрый, он и строгий,
       Бородой до глаз зарос,
       Красноносый, краснощекий,
       Наш любимый ...
                                    (Дед Мороз)

        Вы обратили внимание на столах нет красок, чем же мы будем рисовать наших снеговиков (Ответы детей). Правильно, клеем намажем два круга и посыпим манной крупой.

        Но сначала подготовим пальчики к работе.

        Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

        Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный     и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

       Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

       Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек,    ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

        Утром на лыжах кататься пошли,
       Быстро до леса на лыжах дошли.
       Время к обеду – весь лес обошли.
       Дружно на лыжах домой мы пришли.

                                 Рисование «Забавные снеговички»

       А теперь, попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно наклеить снеговику? А что у них, вместо рук? Какое выражение лица может быть у снеговика?

        Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под тихую музыку П.И.Чайковского «Декабрь».

          Дети, кто нарисовал снеговика, расскажет ему стихотварение, которое мы заучили. Молодцы, какие разные у вас снеговички получились и как хорошо сумели им рассказать «Зимнюю песенку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Тема недели: «Наконец пришла зима»

Тема недели: «Наконец пришла зима», старшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Студия « Занимательная игралочка » Тема: « К нам пришла Зима сама ».

Цель: Продолжать учить детей умению создавать картинку по точкам, соединяя их между собой.Задачи:·       Помочь в развитии слуховой памяти,  мелкой мото...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе «Ладушки» Тема: «К нам пришла зима».

1.Просмотр иллюстраций, видеопрезентаций по теме «Зима», прослушивание аудиозаписей «Звуки леса», наблюдение за изменениями в природе.2. Чтение и заучивание стихов о зиме и зим...

НОД в подготовительной к школе группе по теме: «К нам пришла зима»

Познавательное развитие детей дошкольного возраста, понимается как целенаправленный процесс раскрытия в ребенке познавательных возможностей, обнаружение их в себе с целью познания окружающего мир...

Понавательное развитие в средней группе на тему "В Крым пришла зима!"

пополнить и закрепить знания детей о явлениях природы зимой в Крыму; называть отличительные черты крымской зимы....