Понавательное развитие в средней группе на тему "В Крым пришла зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

пополнить и закрепить знания детей о явлениях природы зимой в Крыму; называть отличительные черты крымской зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie11.12docx.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и миром природы).

Тема: В Крым пришла зима! (П).

Цель: формировать у детей представления о крымской зиме.

Задачи. Образовательные: пополнить и закрепить знания детей о явлениях природы зимой в Крыму; называть отличительные черты крымской зимы.

Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; умение слушать внимательно, не перебивать других.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.   

Методические приемы. Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физкультминутка, дидактическая игра.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Материалы: иллюстрации с изображением природы и природных явлений Крыма, «снежок».

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: дети интересуются окружающим миром и активно действуют с ним, имеют представления о крымской зиме; называют отличительные черты крымской зимы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы о зиме; разучивание стихотворений о зиме.

Словарь: резной, искристый, сверкающий, ажурный.

Содержание организованной деятельности детей.

      Организационный момент. –  Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Крым)

- А чем же уникален Крым? Что особенного есть в Крыму?  Крыму есть города и села; красивые реки, Черное и Азовское моря; горы и скалы; заповедники, леса и поля).

     В Крыму красивая природа и особенная зима; она отличается тем, что у нас теплее, чем по всей России и иногда не бывает снега.

      Основная часть. – Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю и вместе расскажем и покажем, что наша крымская зима настоящая, красивая и даже очень бывает снежная.

- Я хочу вам загадать загадку, отгадав ее вы узнаете, где будет наша первая остановка. (Загадываю загадку).

   1. У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Это лес).

- Правильно это – лес. Вы готовы отправится в лес? (Ответы детей). Давайте произнесём волшебные слова. 

- Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И в лесу все очутились. (Дети произносят слова и повторяют движения за воспитателем).

 - Здравствуй, наш крымский лес! Лес, который полон сказок и чудес! (На доске иллюстрации крымского леса).

- Подскажите какой же наш лес? (Дети подбирают слова: сказочный, волшебный, снежный, таинственный).

   Дидактическая игра «Подбери нужное слово».

- Зима, какая она?  (Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.)

- Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустя-ий, мягкий и т. д.)

- Какая бывает снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

    В лесу снегопад и первые несильные морозы могут сменится дождями, а иногда погода может быть теплая и солнечная, что кажется, будто раньше времени наступила весна.

    Но в горах зима властвует вовсю, наметая высоченные сугробы. (На доске иллюстрации Крымских гор).

- Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

    Физкультминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем!  (Шагают по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.  (Имитация движений)

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.  (Взмахи руками)        

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.  (Опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.  (Прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит.  (Приседают, закрывают глаза) 

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

- Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в степной Крым, где нет леса и нет гор, а только простор и раздолье.

- Раз, два, три, четыре, пять надо глазки закрывать,

Полетели, закружились и в степи мы очутились. (На доске иллюстрации степного Крыма).

   - Зима в степи короче, чем в лесу, но достаточно холодная с морозами, сильными ветрами. Снега выпадает не так много, как в горах и в лесу.

- А как вы думаете, почему здесь снег быстро тает? (Солнечным лучам ничего не мешает прогревать землю).

 - Вот какая крымская зима в степи. Мы с вами живём в степном Крыму, поэтому у нас зима тёплая и не всегда со снегом.

- Предлагаю отправится на море.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились

И на море очутились. (На доске иллюстрации моря).

- Черное море зимой никогда не замерзает, но в холодные дни его берега покрыты льдом и сосульками. Особенно интересно наблюдать за морем в морозный, солнечный день. Кажется, что водная поверхность кипит, искрится и мерцает под лучами солнца.

  - А вот Азовское море может замерзнуть, потому что оно мелкое.

- А хотите поиграть в снежки? Но это будет не обычная игра! В кого я попаду снежком, тот будет говорить «наоборот».

  Дидактическая игра «Скажи наоборот». Пример: снег белый, а земля чёрная.

Снег мягкий, а лёд…

Весной на реке лёд тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, а другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

  Итог НОД.  Наше путешествие заканчивается. Сегодня вы много узнали о крымской зиме!   Вы были настоящими знатоками крымской природы!

   -Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты и все твои друзья!

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом!

- Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе рисование по замыслу «Зимушка-зима»

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи  Образовательные:-закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно де...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...

Понавательное развитие в средней группе на тему "Проводы новогодней ёлочки. Сундучок Деда Мороза. "

формировать первоначальные представления о социальной значимости новогодней елки....