конспект открытого НОД по экологии "Где обедал воробей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представ­ления о животных зоопарка (названия, внешний облик, по­вадки); развивать игровые умения.познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представ­ления о животных зоопарка (названия, внешний облик, по­вадки); развивать игровые умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_obedal_vorobey.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с стихотворением С. Я. Маршака “ Где обедал воробей ?”

Программное содержание: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.

Материал: книга С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», игрушки, изображающие животных зоопарка, клетки для животных, сооруженные из стульев, коробок или строительного материала и расположенные таким образом, чтобы они остались после занятия для игры, проектор, видео запись мультфильма ,аудио запись стихотворения, картонные заготовки для пряников, зерновая смесь, клейстер, салфетки, кисти.

Ход занятия

Дети заходят в группу и слышат голос птички.

- Ребята, вы ничего не слышите? (голос воробья)

- Как вы думаете, кто к нам прилетел? А почему воробей решил к нам прилететь в гости? (проголодался)

Дети вместе с воспитателем находят игрушку птички в группе.

- А вы знаете детский поэт С. Я. Маршак написал стихотворение про любопытного воробья, как он летал в зоопарк.

Включается аудиозапись   стихотворения.

Воробья можно сделать из любой (резиновой, пластмассовой) игрушки-птички, раскрасив его соответствующим образом.

Где обедал воробей?

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

2.

-Где обедал воробей? ( в зоопарке у зверей)

- А вы хотите вместе с воробьём отправится в зоопарк?

- Что же такое зоопарк? (ответы детей)

Далее воспитатель повторно читает стихотворение, обыгрывая с детьми сюжет. Слова «Где обедал, воробей?» произносят дети. Воспитатель отвечает за птицу: «В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва». Просит кого-нибудь из детей найти клетку со львом, ,показать всем и объяснить, как он узнал, что это лев, затем рассказать, чем лев питается и что мог съесть у него воробей.

 Просит ребенка среди мисок с едой найти еду для льва, поставить миску в клетку и вернуть зверя на место.

Аналогичным образом идет дальнейшее чтение и обыгрывание строк стихотворения, дети находят еду для животных и ставят миску рядом с животным, поясняя кто чем питается.

( в процессе экскурсии по зоопарку проводится физ. минутка.)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Как воробушек скакать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

3.

После экскурсии по зоопарку воробей приглашает детей посмотреть мультфильм по содержанию стихотворения.

Просмотр видеозаписи мультфильма по стихотворению “ Где обедал воробей”

4.

В конце занятия дети делают подарки птичкам- пряники из зерна, намазывают кортонные заготовки клестером, посыпают зерновой смесью.

Воспитатель предлагает на прогулке повесить угощения для друзей воробья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»

Проводится во второй половине дня в  период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом:  ТНР. Заикание.Цели:Обуч...

Открытое занятие на тему " Где обедал воробей"

Технологическая карта  непосредственно  образовательной деятельности , направленная на познание природного мира....