Конспект открытого занятия Где обедал воробей?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Путешествие в зоопарк. Стихотворение С.Я. Маршака
«Где обедал, воробей?».
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака «Где обедал воробей?». Формировать у детей представление о диких животных. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть;
2. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
3. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать разговорную речь.
2. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Предварительная работа:
Игрушки животных расставляются и прячутся под коробкой, создавая сюрпризный момент. Подготовить аудио запись пения воробья, физкультминутка, фоновая музыка, музыкальная колонка, книжка с иллюстрациями С. Я. Маршака, картинки животных, вода в стакане, отруби, пшено, морковь, игрушки сыр, овощи и фрукты, банка меда, игрушечная посуда.
Ход занятия: звучит фоновая музыкальная композиция, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель – Ребята, к нам пришли в гости. Поздороваемся. Здравствуйте!
Гости дорогие, важные такие,
В группе здесь у нас сидят, строго все на вас глядят.
Нет, не строго, а с улыбкой глядят.
Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Один воробышек к нам залетел (на окошке стоит игрушка, воробей).
Воспитатель - Кто же это? (ответы детей)
Дети -Это птичка!
Воспитатель - А как называют эту птичку? (ответы детей)
Дети – Воробей.
Воспитатель - Эту птичку называют ВОРОБЕЙ! Ребята, хотите его услышать?
Включается запись пения воробья.
Воспитатель - Где ты был, воробей? Он говорит, что он обедал! Где обедал, воробей?
Воробей – Чик-чирик! В ЗООПАРКЕ у зверей!
Воспитатель – Воробей обедал в зоопарке?
-А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)\
- Воробей принес нам билеты, мы с вами отправимся в путешествие в зоопарк (раздать детям билеты).
-Зоопарк – это парк, где живут разные животные!
-Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Он принес нам книгу, она будет путеводителем. Вы знаете, что такое путеводитель? (ответы детей). Путеводитель укажет на путь. Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!
-А кто знает почему нельзя шуметь? (ответы детей)
- Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдем, воробушек, покажи нам зоопарк.
Воспитатель держит игрушку воробья в руке, проговаривая стишок.
Воспитатель –
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель собирает билетики (дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель – Дети, вот мы и пришли в зоопарк! Спасибо тебе воробушек, что привел нас в зоопарк!
-Дети, а давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных! (ответы детей)
- Воробушек, а давай вместе прочитаем стихотворение из книжки, которую ты нам принес.
Воспитатель с игрушкой воробьем читает и листает иллюстрации, открывает коробку на столе, под которой под игрушка льва (сюрпризный момент)
Воробей - Чик-чирик! Пообедал я сперва за решеткою у льва!
- Это лев - царь зверей!
-Посмотрите какая мохнатая грива у льва! Какие у него лапы! Какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!
-Дети, а на какое животное похож лев? (ответы детей)
-Конечно, он похож на большую пушистую кошку!
- Дети, а вы не знаете, львы умеют мяукать (ответы детей)
- А что они делают? (ответы детей)
-Правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать как львы! Р-р-р-р (побуждаем детей порычать как лев)
Воспитатель -Какой красивый обитатель зоопарка!
-Понравился вам лев? (ответы детей)
-Давайте попрощаемся со львом и воробушек покажет нам других зверей живущих в зоопарке!
(дети прощаются со львом, тарелка с сосисками и курицей игрушечной)
Подкрепился у лисицы, (достаем лисицу и кусок сыра) Какая у нее шубка? Какой хвост пушистый?
У моржа попил водицы (показываем моржа и стакан воды), Морж живет в воде. У острые длинные клыки, сам он большой.
Ел морковку слона (слон и морковка), Какой слон большой или маленький? У него хобот, который помогает захватить морковку и кушать. У слона большие уши.
С журавлем поел пшена (журавль и пшено), Журавль - это птица, у него длинная шея и острый клюв.
Погостил у носорога, отрубей поел немного (носорог и отруби), Носорог на носу у него рог, он крупное животное.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру (кенгуру, игрушечная посуда с фруктами),
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя, (медведь овощи, ягоды и мед)
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил (крокодил).
Дети проговаривают предложения после паузы воспитателя.
Физкультминутка музыкальная со словами
«У жирафа пятна, пятнышки везде»
Показывают на лбу, ушах, на шее, на локтях , есть на носах, на животах, коленях и носках.
Воспитатель –Молодцы, дети, как весело попрыгали и поиграли!
(Воспитатель обращается к воробушку)
Воспитатель – Вот спасибо тебе, воробушек! Ты, наверное, устал летать с нами по зоопарку?
Воробей – Чик-чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу немного!
Воспитатель - Дети, давайте скажем воробушку «Спасибо», что показал нам таких необычных обитателей зоопарка! (ответы детей)
Дети - Спасибо, воробей!
Дети и воспитатель -До свидания, воробей, прилетай еще к нам в гости!
Воспитатель, вместе с детьми, прощается с воробьем. Воспитатель прячет игрушку воробушка на окошке под занавеской. Читает стих.
Воспитатель
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
На прогулку нам пора.
Дети и воспитатель – До свидания, гости дорогие.
Рефлексия
Включается музыкальная фоновая композиция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого просмотра «Организация обеда» с детьми третьего года жизни
Проведение обеда на 3 г.ж....
Конспект открытого занятия по экологии «Приготовим обед для дяди Федора»
Цель:Выявить различия в употреблении пищи человеком и животных;Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу;Закрепить знания детей о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищ...

Конспект открытого занятия "Кто готовит нам обед?"
Конспект отрытого занятия «Кто готовит нам обед?» для детей 3-4 лет. Знакомство детей с профессией повара.Задачи:Образовательные:- развивать познавательную активность, интерес к ...

Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия «Плох обед, коли хлеба нет» в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия "Где обедал воробей"
Данное занятие можно использовать как итоговое для закрепления темы, можно как театрализованное представление в виде настольного театра с элементами игровой деятельности в средней группе...
