Конспект НОД по социальному миру на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Олеся Викторовна

Конспект НОД по социальному миру  на тему «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному миру

на тему «Осень»


Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить и закреплять приметы и характерные признаки осени и осенних явлениях, названия осенних месяцев.

Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

Демонстрационный материал: картинки по теме «Осень».

Ход занятия: 

Воспитатель: 

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно! Осень! Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы. (дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Как вы думаете почему?

Что происходит осенью в жизни зверей?  

А птиц?

Какая погода бывает осенью?

(Ответы детей)

А теперь давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики, начиная c большого, на обеих руках).

Будем листья собирать. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная c большого на руках).

Маме осенний букет отнесём. (вытянуть ладошки вперед).

- Ребята, а сейчас мы поиграем! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ!

Игра «Да или нет»

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всё умеете, всё знаете. 

А какого цвета осенью трава и листики?

Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?


А теперь давайте с вами превратимся в осенние листочки!

Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся 
(кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят 
(движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель: - У каждого времени года есть свои приметы, сейчас мы с вами вспомним приметы осени.

Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.

В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.

Дни становятся короче, ночи – длиннее.

Осенью улетают в теплые края птицы.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Осень ненастная - весна дождливая.

А давайте попробуем отгадать загадки об осени? Кто первый???

- Пришла девица красная и листья обсыпает. А как она зовется, кто, дети, угадает?

- Это что за невидимка хлопает в саду калиткой, на столе листает книжку, шорохом пугает мышку, сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку, поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

- По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует - оно задрожит. (лужа)

- Он идет, а мы бежим, он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно, и по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?

А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Осень" открытое мероприятие.

Содержание:ЦелиОборудование.Ход деятельности (  игры и упражнения с детьми среднего возраста с диагнозом ОНР).Оценка....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование  словаря по теме «Осень, природные явления»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Осень" для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических  форм. Развитие образного мышления, зрительной  памяти  и в...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...