НОД по познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «В гостях у фокусника»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муртазина Лейсан Фирдавесовна

НОД по познавательно-экспериментальной деятельности

на тему: «В гостях у фокусника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_eksperiment.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта

НОД по познавательно-экспериментальной деятельности

на тему: «В гостях у фокусника»

в средней группе №8

Составила и провела:

воспитатель группы №8

Муртазина Л.Ф.

г. Нижнекамск, 2019 г.

Дата

4.04.2019

Тема

В гостях у фокусника

Программа

«Проектная деятельность дошкольников» по ред. Веракса

Возраст

Средний (4-5 лет)

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Квест

Цель

Развитие познавательных процессов у дошкольников среднего возраста через экспериментальную деятельность

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Развивающие

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Образовательные

Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование умения делать выводы, открытия.

Планируемый результат

Развить навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т.п.;

Методы и приемы

Проблемно-поисковый метод, опыты и эксперименты, словесный и наглядный

Наглядные средства обучения

Письма от фокусника, цифры, лист с нарисованной воском цифрой, акварельные краски, кисть, емкость с водой, яйцо от киндер сюрприза (внутри цифра 4), камни, вата и бумага, емкость с водой с ракушкой (внутри цифра 5), магнит, пластиковые стаканчики по количеству детей с водой, пластиковые стаканчики с молоком по количеству детей, тарелка большая с молоком, стаканчики с разведенным пищевыми красителями. пипетки по количеству детей, ватные палочки, емкость со средством для мытья посуды.

Организация детей

В приемной, на ковре, за столами

Индивидуальная работа

С Николаем закрепить цифра от 1 до 5., с Эльвиной д/и «Разрезные картинки»

Словарная работа

Магнит, притягивает, выталкивает, всплывает

Предварительная работа

Повторить правила безопасности при исследованиях и опытах. Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Предшествующая

работа

Подготовка атрибутов для НОД, изготовление конвертов и писем от фокусника.

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

1ч. Вводная:

- Ребята, сегодня Нас позвали в гости. Хотите узнать кто?

- Да

- Загадаю вам загадку и вы узнаете кто это.

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали! Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

-  Фокусник

- Да, правильно это фокусник. И вот этот фокусник пригласил нас в гости к себе. Пойдем?

- Да

2ч. Основная:

Дети заходят в групповую и находят письмо от фокусника. В письме фокусник просит ребят выполнить все задания и в конце обещает показать волшебство. Подходят к первому столу. На столе лист бумаги, краски и кисть.

- Ребята, как вы думаете что нам надо сделать? Есть бумага, краски кисть? Давайте попробуем закрасить лист краской.
после закрашивание на листе появляется цифра

- Какая это цифра?

- Три

- Это подсказка, давайте найдем конверт от фокусника с цифрой 3. Дети ищут конверт с цифрой три.

В конверте номер три находят задание от фокусника «Достань яйцо со дна без рук». Подходят ко второму столу. Там стоит сосут с небольшим количеством воды, в нем плавает яйцо от киндера. Радом в коробочках лежат камни, вата, бумага.

- Ребята, как же нам без рук достать яйцо. Может попробуем бросить в воду бумагу или вату или камни.

- камни.

-А почему камни?

- Они тяжелые.

Кладут камни за счет чего уровень воды в сосуде поднимается, а с ним и яйцо от киндера.

- Давайте откроем яичко и посмотрим, что там.

Открывают яичко там цифра 4. Дети называют цифру и ищут конверт с цифрой 4.

Воспитатель читает письмо из конверта 4.

- А вот следующее задание «Достать ракушку со дна моря».

Перед детьми емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. В ракушке цифра «5». Ребята открывают конверт под номером «5», получают записку со следующим заданием- работа за столами. На каждого ребенка стаканчики с водой и молоком.

- Ребята перед вами вода и молоко давайте их сравним скажите мне вода какая она по качеству, попробуйте ее на вкус. А молоко какое? (дети делают вывод что вода и молоко жидкости, вода прозрачная и без цвета, а молоко имеет вкус и цвет)

- Ребята давайте отдохнем. (идут на ковер садятся). Поиграем в игру «Узнай по деталям». Цель: побуждать детей вспоминать качества тех предметов, которые ребёнок в данный момент не видит.

- Ребята за то, что Вы так хорошо выполняли задания фокусника, он хочет показать вам волшебство. (дети подходят к столу. В блюдо налито молоко. Рядом лежат пипетки, в стаканчиках красители.) Сейчас ребята, мы сами будем делать волшебство, возьмите пипетки и наберите в них краску из стаканчиков. (предлагает капать из пипетки с молоко). Абра кадабра (воспитатель берет ватную палочку, которую предварительно макает в моющее средство и макает в молоко) волшебство случись! (краситель в молоке начинает двигаться).

3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята Вам понравилось в гостях у фокусника? Что Вам понравилось больше всего? Что нового мы узнали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...