Конспект хороводной венгерской игры "Веночек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галочкина Любовь Александровна
Конспект мероприятия знакомит детей с народным творчеством Венгрии, ее колоритом, музыкой,танцами. Воспитывает толерантное отношение к другим народам мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хороводная венгерская игра.424.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №169»

г. Оренбург

Конспект

хороводной венгерской

народной  игры  «Веночек»

средней группе №2

Воспитатель: Галочкина Л,А

C:\Users\asus\Desktop\IMG_20181127_094321.jpg

Цель: Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей и рас через знакомство с их культурой, обычаями.

Задачи:

познавательное развитие:

Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира. Адаптация детей к ценностям многонациональных культур. Познакомить детей с народными подвижными играми Венгрии.

социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

речевое развитие:

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря детей.

художественно-эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

физическое развитие:

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Формировать умение соблюдать и выполнять правила в подвижной игре.

Методические приёмы:

Использование ИКТ показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия, использование художественного слова и музыки.

Ход занятия:

Слайд 1 – изображение Кремля и звучит фонограмма песни «Россия»

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму:

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).

Всей душой

Мы любим. (Родину свою).

Да, мы с вами живем в прекрасной стране, которую называют Россия.

Слайд 2 – изображение Оренбурга.

Воспитатель: А знаете ли ребята как называют город в которой мы с вами живем? (Ответы детей)

Слайды 3- 4 изображение достопримечательностей Оренбурга.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас со страной, которая называется Венгрия. Когда заходит разговор о Венгрии , то в голове моментально возникает образ чудесного старинного города, одного из красивейшего в мире – Будапешта. Его называют «Жемчужиной Дуная»

Слайд 5: изображение Будапешта.

Воспитатель: Следующими визитными карточками Венгрии являются

-знаменитый всему миру «Кубик Рубика»

-не менее известная венгерская гладь.

-мифическая птица ,символ поиска родины- турул.

-охотничья порода собак- венгерская выжла.

-народный инструмент – цитра.

-самое крупное озеро Центральной Европы – Балатон.

(Просмотр презентации по визитным карточкам Венгрии)

Воспитатель: И конечно, невозможно не упомянуть про народный танец-  Чардаш

Танец Чардаш (группа девочек)

Воспитатель: дети Венгрии так же как и вы любят игрушки. Машины, куклы, конструкторы любят все дети в мире. А еще в Венгрии у ребят  есть любимая хороводная игра «Веночек», мы можем поиграть в нее.

Водящего для игры мы выберем при помощи венгерской считалки

«Эныки- бэныки трикки бэ,

Абэр- фабэр домине.

Эчэ- пэчэ-докопычэ,

Штруц!!!»

ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ  ИГРА«ВЕНОЧЕК»

 Перевод Н. Найденовой

(Дети стоят в кругу. «Цветы» также находятся в общем кругу. Дети водят хоровод. Тот «цветок», к которому обращаются, выходит в центр круга и танцует. «Цветы», стоящие внутри круга, хлопают в ладоши. Когда все «цветы» окажутся внутри круга, они берутся за руки, образуя внутренний хоровод-«венок». Последний куплет дети поют, двигаясь противоходом.)

1.Мы плетем, мы плетем ,

Мы плетем веночек.

Выходи к нам скорей синий василечек.

2. Мы плетем, мы плетем ,

Мы плетем веночек.

Розочка алая к нам иди цветочек.

(Лютик жѐлтенький, Белая ромашка, Красная гвоздичка, Синий колокольчик, Белый ландыш)

Вот какой, вот какой

Мы сплели веночек.

Вот как он хорош,

Пѐстрый наш веночек.

Воспитатель: Ребята, какой бы не были мы национальности, самое главное для всех людей жить в мире, то есть уметь дружить.
Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да- да», если не согласны, то «нет-нет-нет». Но отвечать вы будете по венгерски: да- игэн; нет-нэм.

 Всё поняли? Тогда начинаем. 
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) .
Мы научимся играть? (да-да-да).

Другу будем помогать? (да-да-да) .
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) .
Нет, улыбку подарить? (да-да-да).

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет).

Ну а споры разрешать? (да-да-да) .
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) .

Воспитатель: напоследок мы хотели бы подарить вам познавательные раскраски Венгрия.

Воспитатель: Что интересного мы сегодня делали, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Все вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....