конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Лосева

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по познавательному развитию на тему "Поможем инопланетянину найти свою планету".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_podgotovitelna_gruppa.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ

Тема НОД: «Поможем инопланетянину найти свою планету»

Возраст детей/группа: подготовительная группа

Выполнила: Лосева Ольга Алексеевна, воспитатель, МБОУ «ЦО №22- Лицей искусств» (дошкольное отделение «Радость»)

 Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», , «социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

Цель:

Образовательные задачи:

-сформировать у детей понятие « космос», «вселенная», «звезда»;

- формировать у детей навыки выражения своего мнения, учить четко отвечать на вопросы;

-учить, последовательно излагать свои рассказы

Развивающие задачи:

-развивать зрительную память и пространственное мышление

-  развивать творческую фантазию и воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у ребенка интерес к познанию нового материала, развивать его кругозор и умение применять новые знания в различных видах деятельности.

-Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Картинки и иллюстрации с изображением космоса, планет, звездного неба.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра)

Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (рассказ о космосе)

Продуктивная (рисование)

Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о космосе)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  космосе, о их внешнем виде  

3. Проявляет интерес к объектам неживой природы .

4. Умеет создавать  графическую композицию .

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

(рисование)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание слайдов с изображением с изображением космоса)

Расширение знаний детей о многообразии окружающего мира, о космосе.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа)

Формировать у детей навыки выражения своего мнения.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка , пальчиковая гимнастика

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Рассказ , ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайды о космосе, интерактивная доска, рисунки детей.

Раздаточный материал: геометрические пеналы, тетради в клетку, карандаши по количеству воспитанников.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, о космонавтах (с просмотром видеофильмов); проведение игр, разучивание стихов, песен, танцев по теме «Космос»;связь с другими видами деятельности; чтение художественной литературы по данной теме;

выставка детских рисунков с изображением инопланетянина, совместно с родителями составленный рассказ: « Как я встретил инопланетянина».

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры:ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Воспитатель держит в руках игрушку робота-инопланетянина.

Воспитатель:

-Помните, ребята, я вам рассказывала, что ночью наши игрушки оживают и делятся своими впечатлениями, как вы с ними обращались.

Вот и я, сегодня пришла на работу и вижу, что у нашего робота записка вложена под пропеллером;  я ее прочитала,  а там написана загадка, но я  не смогла отгадать,  может вы, мне поможете?

Воспитатель: -Сейчас я вам ее прочитаю:

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, темный и очень не обычный

В нем живут вселенные

Звезды и кометы

Есть там и планеты, а может, они обитаемы? (космос)

(ответы детей)

Художественное слово (загадывание загадки), присутствие игрового персонажа-робота

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

2 мин

2

Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: -А вы знаете, что-нибудь о космосе?

(ответы детей)

Воспитатель: -Сегодня я вам не только расскажу, но и покажу, как выглядят планеты нашей солнечной системы

(На интерактивной доске демонстрируется первый слайд (звездное небо).

Воспитатель :  -Ребята, а как вы думаете, что здесь изображено?

( ответы детей).

 Технология проблемного обучения

Беседа

ИКТ

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

2 мин

3

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель:

(рассказ воспитателя)

-Наша планета- Земля на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда -Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются 8главных планет. Одна из них третья по счету, и есть наша Земля. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше, полный оборот может составлять несколько земных лет. Яркая звезда, находящаяся в центре солнечной системы – Солнце словно раскаленный огненный шар, раздает тепло своим ближайшим планетам, которые очень близко к Солнцу –Меркурий, Венера, там очень жарко, а те, которые дальше очень холодно, потому что теплые лучи почти не достают, а вот на планете Земля температура оказалась не низкой не высокой очень удобной для жизни.

Меркурий самая маленькая планета она находится ближе всего к Солнцу, но только одним боком, поэтому с одной стороны там жарко, а с другой холодно.

Венера на ней  есть атмосфера, но там вместо кислорода углекислый газ, поэтому там жизни нет Земля голубая планета-это наш общий дом, здесь мы живем животные, люди, птицы, а крыша  нашей планеты состоит из атмосферы в которой есть кислород и еще у планеты земля есть маленькая подружка Луна, которая является спутником Земли.

Марс красная планета на ней нет кислорода, но ученые предполагают, что там были реки и кислород. Юпитер состоит из газа, его называют газовый гигант,  планета очень быстро вертится как волчок Сатурн  красивая и необычная планета вокруг него есть диски или кольцо, оно состоит из камней осколков и пыли.

Уран таинственная планета она по непонятным причинам лежит на боку у Урана необычный синий цвет. Нептун ледяная очень холодная планета находится очень далеко от Земли на ней дуют сильные ветра.

Плутон, самая маленькая планета, ее еще называют карликовой планетой.

Воспитатель: вам, понравился мой рассказ? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю сделать паузу и предлагаю выполнить гимнастику

Для глаз, для шеи, для рук и ног.

Наш робот, будет вместе с нами, выполнять гимнастику (включает робота, ставит на пол.  Звучит музыка.  Выполнение движений).

-Я вам рассказала про космос, а теперь я хочу послушать вас (рассказы детей, про инопланетян)

Воспитатель благодарит за рассказы, за хорошо выполненную домашнюю работу.

Воспитатель: -Ребята вы вот все так отлично рассказывали про своих инопланетян, я вам сегодня предлагаю нарисовать свои планеты. Но это будут необычные планеты,  а из геометрических форм.

Воспитатель: предлагает открыть тетради и приступить к работе.

Метод словесный:

рассказывание

Метод наглядный: Показ

Метод наглядный:

Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный:

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Метод практический: рисование

знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

20мин

4

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие.

Скажите ребята, о чем вы сегодня узнали (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось (ответы детей).

Воспитатель: спасибо вам всем за активное участие на занятии.

Метод словесный: рассказывание

вопросы

4 мин

5

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вам, хочу предложить необычное  домашнее задание, нужно придумать и нарисовать свою планету, на которой вы бы хотели жить, а потом мы с вами устроим выставку ваших работ.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....