конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по познавательному развитию на тему "Поможем инопланетянину найти свою планету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_podgotovitelna_gruppa.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
Тема НОД: «Поможем инопланетянину найти свою планету»
Возраст детей/группа: подготовительная группа
Выполнила: Лосева Ольга Алексеевна, воспитатель, МБОУ «ЦО №22- Лицей искусств» (дошкольное отделение «Радость»)
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», , «социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Программное содержание:
Цель:
Образовательные задачи:
-сформировать у детей понятие « космос», «вселенная», «звезда»;
- формировать у детей навыки выражения своего мнения, учить четко отвечать на вопросы;
-учить, последовательно излагать свои рассказы
Развивающие задачи:
-развивать зрительную память и пространственное мышление
- развивать творческую фантазию и воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у ребенка интерес к познанию нового материала, развивать его кругозор и умение применять новые знания в различных видах деятельности.
-Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением космоса, планет, звездного неба.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о космосе)
Продуктивная (рисование)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о космосе)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о космосе, о их внешнем виде
3. Проявляет интерес к объектам неживой природы .
4. Умеет создавать графическую композицию .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (рисование) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание слайдов с изображением с изображением космоса) | Расширение знаний детей о многообразии окружающего мира, о космосе. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа) | Формировать у детей навыки выражения своего мнения. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: слайды о космосе, интерактивная доска, рисунки детей.
Раздаточный материал: геометрические пеналы, тетради в клетку, карандаши по количеству воспитанников.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, о космонавтах (с просмотром видеофильмов); проведение игр, разучивание стихов, песен, танцев по теме «Космос»;связь с другими видами деятельности; чтение художественной литературы по данной теме;
выставка детских рисунков с изображением инопланетянина, совместно с родителями составленный рассказ: « Как я встретил инопланетянина».
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры:ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
1 | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель держит в руках игрушку робота-инопланетянина. Воспитатель: -Помните, ребята, я вам рассказывала, что ночью наши игрушки оживают и делятся своими впечатлениями, как вы с ними обращались. Вот и я, сегодня пришла на работу и вижу, что у нашего робота записка вложена под пропеллером; я ее прочитала, а там написана загадка, но я не смогла отгадать, может вы, мне поможете? Воспитатель: -Сейчас я вам ее прочитаю: Океан бездонный, океан бескрайний Безвоздушный, темный и очень не обычный В нем живут вселенные Звезды и кометы Есть там и планеты, а может, они обитаемы? (космос) (ответы детей) | Художественное слово (загадывание загадки), присутствие игрового персонажа-робота | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 2 мин |
2 | Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: -А вы знаете, что-нибудь о космосе? (ответы детей) Воспитатель: -Сегодня я вам не только расскажу, но и покажу, как выглядят планеты нашей солнечной системы (На интерактивной доске демонстрируется первый слайд (звездное небо). Воспитатель : -Ребята, а как вы думаете, что здесь изображено? ( ответы детей). | Технология проблемного обучения Беседа ИКТ | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; | 2 мин |
3 | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель: (рассказ воспитателя) -Наша планета- Земля на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда -Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются 8главных планет. Одна из них третья по счету, и есть наша Земля. У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше, полный оборот может составлять несколько земных лет. Яркая звезда, находящаяся в центре солнечной системы – Солнце словно раскаленный огненный шар, раздает тепло своим ближайшим планетам, которые очень близко к Солнцу –Меркурий, Венера, там очень жарко, а те, которые дальше очень холодно, потому что теплые лучи почти не достают, а вот на планете Земля температура оказалась не низкой не высокой очень удобной для жизни. Меркурий самая маленькая планета она находится ближе всего к Солнцу, но только одним боком, поэтому с одной стороны там жарко, а с другой холодно. Венера на ней есть атмосфера, но там вместо кислорода углекислый газ, поэтому там жизни нет Земля голубая планета-это наш общий дом, здесь мы живем животные, люди, птицы, а крыша нашей планеты состоит из атмосферы в которой есть кислород и еще у планеты земля есть маленькая подружка Луна, которая является спутником Земли. Марс красная планета на ней нет кислорода, но ученые предполагают, что там были реки и кислород. Юпитер состоит из газа, его называют газовый гигант, планета очень быстро вертится как волчок Сатурн красивая и необычная планета вокруг него есть диски или кольцо, оно состоит из камней осколков и пыли. Уран таинственная планета она по непонятным причинам лежит на боку у Урана необычный синий цвет. Нептун ледяная очень холодная планета находится очень далеко от Земли на ней дуют сильные ветра. Плутон, самая маленькая планета, ее еще называют карликовой планетой. Воспитатель: вам, понравился мой рассказ? (ответы детей) А теперь я вам предлагаю сделать паузу и предлагаю выполнить гимнастику Для глаз, для шеи, для рук и ног. Наш робот, будет вместе с нами, выполнять гимнастику (включает робота, ставит на пол. Звучит музыка. Выполнение движений). -Я вам рассказала про космос, а теперь я хочу послушать вас (рассказы детей, про инопланетян) Воспитатель благодарит за рассказы, за хорошо выполненную домашнюю работу. Воспитатель: -Ребята вы вот все так отлично рассказывали про своих инопланетян, я вам сегодня предлагаю нарисовать свои планеты. Но это будут необычные планеты, а из геометрических форм. Воспитатель: предлагает открыть тетради и приступить к работе. | Метод словесный: рассказывание Метод наглядный: Показ Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка) Метод практический: рисование | знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; | 20мин |
4 | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Скажите ребята, о чем вы сегодня узнали (ответы детей) А что вам больше всего понравилось (ответы детей). Воспитатель: спасибо вам всем за активное участие на занятии. | Метод словесный: рассказывание вопросы | 4 мин | |
5 | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: -Ребята, сегодня я вам, хочу предложить необычное домашнее задание, нужно придумать и нарисовать свою планету, на которой вы бы хотели жить, а потом мы с вами устроим выставку ваших работ. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....