Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:  Развития  познавательно- исследовательской деятельности детей, сформировать представления о свойствах воды

 

Задачи:

Развитие речи:

    -развивать связную речь

    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет  

     запаха)

 

Познавательное развитие:

   - развивать любознательность, мышление, наблюдательность.

   - формировать познавательный интерес к свойствам воды

  - вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

   - сформировать представления о свойствах воды

 

Социально-коммуникативное развитие:

  - уточнить значение воды для всего живого

   -воспитывать бережное отношение к воде

 

Художественно –эстетическое развитие:

  -   учить слушать звуки прибоя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eksperimenty_s_vodoy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

                                Конспект

  занятия  по  познавательному развитию

    (экспериментированию) в средней группе.

 На тему: «Свойства воды».

                                                                                           

                                                                                           Подготовила:  Гадельшина И.М.                

                                                2019-2020 учебный

Цель:  Развития  познавательно- исследовательской деятельности детей, сформировать представления о свойствах воды

Задачи:

Развитие речи:

    -развивать связную речь

    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет  

     запаха)

Познавательное развитие:

   - развивать любознательность, мышление, наблюдательность.

   - формировать познавательный интерес к свойствам воды

  - вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

   - сформировать представления о свойствах воды

Социально-коммуникативное развитие:

  - уточнить значение воды для всего живого

   -воспитывать бережное отношение к воде

 

Художественно –эстетическое развитие:

  -   учить слушать звуки прибоя

Материалы : 

Капелька, волшебная палочка, картины с изображением (слайды), реки, моря, океана, эмблема, символы обозначающие свойство воды, стаканы с водой и пустые стеклянные емкости разной формы, фигурки,  салфетки, стаканы с соком, с кофе, запись шума прибоя.

Методические приемы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа Незнайки)
  2. Прослушивание шума прибоя (релаксация).
  3. Загадка о воде.
  4. Наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», схемы, символы).
  5. Практический (опыты).
  6. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

 Ход занятия

Педагог : ( Капелька вместе с педагогам заходят в группу)  Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Капельку. Она сидела такая грустная. Я спросила ее, что случилось, и она мне сказала, что дети очень мало знают о воде и не берегут воду. Я ее, ребята успокоила и сказала, что ребята из нашего детского сада многое знают о воде. Ребята давайте   докажем ,что мы  многое знаем о воде и бережем ее .

Дети: Да.  Докажем.

Педагог: Капелька, мы вместе с ребятами выясним многие свойства воды.  Кому и почему она так нужна?

                                                  (Слайд №1)

Педагог: Ребята, посмотрите на эти картины и скажите, что изображено на них?

Дети: Река, море, океан.

                                                       

                                      Релаксация под  шум прибоя.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам послушать шум прибоя.

Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Лето, жара, синее море.

Педагог: а что объединяет все эти картины? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Педагог: Ребята, вы хотите стать волшебниками? 

Дети: Да.

Педагог: сейчас я вас посвящу в школу волшебников помощью волшебной палочки.

«Рекс, Песк, Фекс». (Воспитатель волшебной палочкой касается всех детей). Теперь вы все стали немножко волшебниками.

Педагог: а кто мне ответит, что такое вода?

Дети: Жидкость.

Педагог: правильно, ребята, вода – это жидкость,

                                    Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Педагог: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).  Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан)

                                                       (Слайд №2)

Педагог: Вода  легко переливается.  А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Капелька, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Педагог: Ребята, а как выдумаете, вода имеет форму?

Дети: Имеет.

                                      Опыт 2. «Вода –не имеет форму».

Педагог: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т.д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму емкости.

Педагог: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т.д.) любую из фигур, которые я приготовила.  (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.)  Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились.

                                                          (Слайд№3).

Педагог: правильно, ребята.  Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы.  (Вывешивается символ на доске). 

Педагог: А теперь немного отдохнем.  Приготовьте ваши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Повторить 2 раза)

Педагог: Молодцы. Продолжим наши опыты?

Дети: Да.

                                    Опыт 5 «Вода не имеет запаха»

Педагог: Ребята у меня в стакане налиты напитки, попробуйте угадать их.  (В первом стакане кофе, во втором сок). (дети нюхают). Угадали?

Дети: Да. (ответы детей)

Педагог: Ребята, а теперь я вам предложу понюхать воду. Вода пахнет?

 

Дети: Нет.

Педагог: ещё один вывод можем сделать, вода не имеет запаха.

                                                  (Слайд №4).

Педагог: вот видишь, Капелька,  какие интересные факты мы знаем о воде

Педагог: Попробуйте, ребята, дома проделать такие опыты дома с мамами и папами.

Педагог: Молодцы ребята! Ну что, Капелька, ты узнала что-нибудь новое о воде?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

Педагог: А, ребята тебе, Капелька, еще раз напомнят. Слушай и запоминай:          (с опорой на символы):

Дети:- вода — это жидкость

-вода не имеет формы

-вода не имеет запаха

Педагог: А, чтобы ты, Капелька, ничего не забыла, ребята приготовили и для тебя символы.

Капелька: Спасибо. Теперь я знаю о воде очень интересные факты.

Педагог: Капелка, мы тебе ещё не сказали самого главного, кому нужна вода? Ребята поможем Капельке?

Дети: Да. (Ответы детей, закрепляющие картинками) 

Педагог: мы сегодня, ребята, говорили о воде.

А теперь скажите, кому нужна вода? (ответы детей)

Педагог: правильно всему живому. Без воды мы не сможем прожить на Земле. Вода нужна всему живому. Воду нужно беречь! Не оставлять открытым кран, не засорять водоёмы.

Капелька: спасибо, ребята.  Я своим друзьям расскажу и покажу фокусы про воду. До свидания ребята!

Педагог: пришла пора нам, ребята, превратиться в обычных детей (с помощью волшебной палочки воспитатель превращает детей).

Педагог: «Рекс, Песк, Фекс». Вот и всё. Молодцы ребята. Вам понравилось быть учёными –волшебниками?

Дети: Да.

Педагог: Спасибо, ребята, вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....