Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект ООД Познавательное "Путешествие на весеннюю поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poznavatelnoe.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 с. Субханкулово

 муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

«ДОУ № 4 с. Субханкулово»

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: Ознакомление с миром природы

Тема: Путешествие на весеннюю лесную поляну

Возрастная группа: младшая

Выполнила:

Воспитатель Хакимова Э. Т.

Педагогический стаж: 6 лет

Первая квалификационная категория

с. Субханкулово 2019

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с характерными приметами весны;

- расширять представления детей о жизни диких животных весной;

- обогащать и активизировать словарь детей словами: «Белка», «Заяц», «Медведь»;

- формировать познавательную активность.

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: любовь  к природе, животным; доброту, заботливое отношение к окружающему.

Средства реализации: игрушки: белка, медведь, заяц, музыка – звуки природы, деревья – две березы, корзина с морковкой, шишкой, бочонком меда.

Предварительная работа с детьми: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о диких животных. Лепка «Зайчик», «Мишка - неваляшка». Рисование «Деревья в лесу».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и увидела корзину. Давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель показывает корзину, морковку, шишку, бочонок меда)

Дети: Морковка, бочонок меда и шишка.

Воспитатель: Мы с вами совершим путешествие на весеннюю лесную поляну и угостим лесных жителей. Закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас на поляну. (Звучит музыка– «Звуки природы»).

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на лесной поляне. Дети, отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку )

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

Кто знает,

Когда это бывает? (Ответы детей)

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, весной. Весной тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, появляется травка.

Дети, мы погуляем по лесной полянке.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья на нашей поляне. А вы знаете

как называются эти деревья? (Ответы детей)

Дети: Береза.

Воспитатель: Под нашими березами стоят много пенечков, это ваши стульчики. Присядем на пенечке. Дети отгадайте еще загадку. По веточкам скачет, да не птица; рыжая, да не лисица. Кто это? (Ответы детей)

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. Ой, а вот и она! (Воспитатель берет под деревом белку и держит ее в руках). Расскажите о белке. Какая она? (Ответы детей)

Дети: Маленькая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Белка небольшая, у нее кругленькая голова с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Красивый, пушистый хвост. Он служит рулем при прыжках. Шуба у белки рыжего цвета весной, а зимой была серого цвета. Где живет белочка?

Дети: В дупле,на дереве.

Воспитатель: Чем питаются белки?

Дети: Орехами, ягодами, грибами.

Воспитатель: Посмотри, Марина, есть ли в корзине что-нибудь для белочки?

Угостим белочку шишкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Марина, подари белочке шишку. (Ребенок дарит шишку белочке)

В нашем весеннем лесу живут и другие дикие животные. Отгадайте загадку. Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (Ответы детей)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой медведь сидит на пенечке. (Воспитатель берет на пенечке - стульчике медведя и держит его в руках). Расскажите о медведе. Какой он? (Ответы детей)

Дети: Большой, косолапый, сильный.

Воспитатель: Медведь - живет в лесу. Он  ходит по лесу в поисках пищи - ягод, меда и умеет ловить рыбу в речке.

Воспитатель: Чем питаются медведи?

Дети: Ягодами, медом.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете,что делал зимой медведь?

Дети: Спал.

Воспитатель: А где спал?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А какая шерсть у медведя?

Дети: Бурая, пушистая, мохнатая.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медведей.

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотри, Виалина, есть ли в корзине что-нибудь для медведя?

Подарим медведю бочонок меда?

Дети: Да.

Воспитатель: Виалина, подари медведю бочонок меда. (Ребенок дарит медведю бочонок меда)

Воспитатель: Дети, пойдем дальше. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. Посмотрите, под березой притаился заяц. (Под березой сидит игрушка-Заяц) Наверное, он услышал наши голоса, и испугался. Как называют зайчика в сказках?(Ответы детей)

Дети: Зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей)

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Расскажите о зайце. Какой он? (Ответы детей)

Дети: Серый, красивый.

Воспитатель: А какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвост у зайца?

Дети: Короткий, маленький.

Воспитатель: Какая у него шерстка?

Дети: Мягкая, гладкая, пушистая, серая.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что зайцы зимой белые, а весной и летом серые. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белую шубку. Это для того, что бы ему было легко спрятаться от волков, и лисиц. 

Воспитатель: А вы умеете прыгать как зайчики?

Дети: да.

Воспитатель: Попрыгаем вместе с зайчиком. (Прыжки на месте руки перед собой). Присядем на пенечки.

Воспитатель: Чем питаются зайцы? (Ответы детей)

Дети: Травой, листьями.

Воспитатель: Зайцы питаются корой деревьев, но иногда приходят на огороды и кушают капусту, морковку.

Воспитатель: Посмотри, Эмир, есть ли в корзине что-нибудь для зайца?

Угостим зайца морковкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Эмир, подари зайцу морковку. (Ребенок дарит зайцу морковку)

Рефлексия. 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас в детский сад. (Звучит музыка – «Звуки природы»).

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На весенней лесной поляне в гостях у лесных жителей.

Воспитатель: Давайте вспомним, а кого мы там встретили? (Ответы детей)

Дети: Белку, медведя, зайца.

Воспитатель: Чем угощали белку? (Ответы детей)

Дети: Шишкой.

Воспитатель: Что подарили медведю? (Ответы детей)

Дети: Бочонок меда.

Воспитатель: Чем угощали зайца? (Ответы детей)

Дети: Морковкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"

Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...