Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

 

Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»

Направление: художественно-эстетическое.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: «Вальс весенних цветов».

Способ выполнения: Техника батик (по сырому фону гуашью).

Возрастная категория: 6-7 лет.

Конспект разработан для детей подготовительной группы, имеющие навыки нетрадиционных способов рисования. При  составлении конспекта обращались к  следующим авторам: И.А.Лыкова, О.А.Куревина, Т.Д.Нуждина, Т.А.Копцева.

Основная цель - способствовать развитию творческого потенциала, формированию технических навыков у детей  подготовительной группы. В программное содержание также включены задачи воспитательного, развивающего и обучающего характера.

Конспект можно использовать как для фронтальной организации детей, так и для микрогрупп.

Зрительный ряд  и предварительная работа используется как эффективный  метод обучения и закрепления  изобразительных навыков. Литературный, музыкальный ряд и слайд-шоу «Вальс весенних цветов» использованы для мотивационной  установки детей к принятию творческой задачи.

Во время работы детям дается право выбора цвета, композиционного решения, содержания рисунка.

Организация такого занятия решает не только образовательные, но и социальные задачи,  так как выставка служит украшением интерьера детского сада. Анализ  занятия посвящен качеству, эстетичности  детских работ и настроению  окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vals_vesennih_cvetov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38»

г.Березники Пермский край

Бурудастых Людмила Евгеньевна,

воспитатель 1-й категории

Конспект занятия по рисованию в технике батик

(для подготовительной группы)

Тема: «Вальс весенних цветов»

Цель: Продолжать знакомить  детей с тех никой батик, закреплять последова тельность выполнения с помощью эле ментов моделирования.

Задачи:

-Учить применять знакомые нетради ционные методы рисования на ткани - рисование гуашью по сырому фону. Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых сочетаний, оттенков.

-Учить подбирать фон для будущего рисунка, сравнивая два контрастных цвета, использовать метод эксперимен тирования с гуашевыми красками.

-Формировать композиционные на выки, учить продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией  растения (веточка, букет в вазе, одиночные цветы на поляне).

-Развивать умение любоваться при родными формами и преобразовывать их в декоративные, прорисовывая кон цом кисти тонкие линии, дополнитель ные детали декорирования.

-Вызвать положительный и эмоциональный отклик.

Материал: коврики для батика с натя нутой тканью, гуашь, тампоны для фона, стаканчики для воды, салфетки, кисти разных размеров, палитры.

Зрительный ряд: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов, карточки-модели с последова тельностью выполнения батика, кар точки для подбора фона на каждого ре бенка, презентация «Весенние цветы».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский, «Вальс цветов»;              А.Вивальди, «Времена года», «Весна».

Литературный ряд: А. Плещеев «Уж тает снег...», стихи о  первоцветах.

Словарная работа: активизация  словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники.

Индивидуальная работа: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры  кисти.

Предварительная работа: беседа  о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования гуашью по сырому фону на бумаге, лепка  цветов и вазы. Просмотр  слайд-шоу «Вальс весенних  цветов».

Ход занятия:

1. Мотивация

Во время звучания музыки А. Вивальди «Весна» воспитатель читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Плещеев)

Воспитатель: Ребята, про какое время года написано это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это весна! Прилет птиц, распус кание первых листочков, появление первых весенних цветов. Их так и назы вают — весенние первоцветы. Вы обратили внимание, как сегод ня много здесь цветов и на фотографи ях, и в вазе? А какие вы знаете цветы-первоцве ты?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам хочу  сообщить  новость, в  нашем  детском  саду  будет  проводиться  выставка  рисунков «Вальс весенних цветов». Вы  хотите принять участие?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите,  у нас  на  Урале уже  расцвели первоцветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, это дело поправимое. У нас есть краски, палитры, кусочки ткани и мы можем воплотить нашу весеннюю сказку в  рисунках. Кто мне напомнит, как называется роспись по ткани?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, батик. Давайте вспомним, в какой после довательности создается картина на ткани. В этом нам помогут карточки-модели.

2. Основная часть

Дети вспоминают последователь ность, оговаривая организационные мо менты.

Воспитатель: Прежде чем приступить к раскраши ванию фона, нам нужно подумать, какого  цвета он будет. Для этого вы должны определиться, какие цветы вы будете рисовать. Давайте сделаем набросок на бумаге — вы можете придумать свое изображение цветов. 

Воспитатель показывает выполнение начальной стадии – закрашивание фона. Обращает внимание на цветовую гамму цветов. Напоминает детям, что располагать рамку можно по-разному, в зависимости от изображения, поэтому это нужно сразу отразить на листе бумаги.

Схема последовательности выполнения батика по сырому фону гуашью:

1. Нарисовать эскиз будущей карти ны в карандаше на бумаге.

2. Взять  коврик для батика и натянуть на него  ткань.

3.Смочить с помощью тампона всю площадь водой.

4.Взять гуашевые  краски и по крыть всю площадь необходимым цветовым фоном, используя палитру.

 5. Для быстроты работы высушить   феном поверхность ткани.

 6.Прорисовка основного рисунка цветными  пятнами гуашью.

 7.После  просушки,  прорисовка  мелких деталей тонкой кистью - оживка.

Воспитатель обращает  внимание  детей на  скорость  выполнения рисунка, так как фон может высохнуть. Напоминает о том, что крас ками можно «поиграть» для получения необычных эффектов, если использовать соль.

Воспитатель: Пока  ваши батики сохнут, предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Локти и предплечья прижаты друг к другу, ладони сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем рас крываются в виде чашечки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши де лают лодочку.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Кисти рук в виде лодочки или бу тона наклоняются вправо и влево.

Воспитатель:

Сейчас я  приглашаю вас продолжить наше  рисование  цветов, добавьте  мелкие  детали и сделайте оживку.

Воспитатель напоминает способ работы: сухой кистью; методом тычка; концом  кисти о правилах рисования  гуашью. Обращает  внимание на  карты  схемы  рисования  цветов.

3. Рекфлексия

Воспитатель: Вам понравилось рисовать  в  технике  батик? Как  вы  считаете, получились  ли у  нас  весенние  цветы? Отразили ли вы весеннее, тёплое  настроение? Как вы думаете, с помощью чего  это  получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. И мы обязательно отправим ваши  работы на выставку         «Весенний  вальс цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Цветы"

занятие по рисованию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...