Конспект непрерывной образовательной деятельности "На помощь поросятам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цепакина Елена Владимировна

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с целью обобщения и закрепления знаний о различных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porosyata.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия
с детьми среднего дошкольного возраста
общеразвивающей направленности

познавательное развитие

Тема: «На помощь поросятам»

(форма проведения: игра с мультипликационными героями;

вид мероприятия: тематическое)

Подготовила и провела

воспитатель

Цепакина Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Обобщать знания детей о различных профессиях людей.

Задачи:

  1. закреплять знания об атрибутах людей различных профессий;
  2. формировать умение соединять количество предметов с цифрой, его обозначающей;
  3. формировать умение конструировать из блоков Дьенеша по плоскостному образцу.
  4. формировать умение определять последовательность действий в различных процессах.
  5. развивать зрительное и слуховое внимание;
  6. развивать наглядно-действенное мышление;
  7. воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающим.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование, игра с игрушками би-ба-бо), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная (дидактические игры).

 

Пособия: мультфильмы «Строитель», «Водитель», «Доктор», «Водитель 2», «Строитель 2», дидактические игры «Таблетки по рецепту», «Действия по порядку», плоскостные образцы построек.

Материалы: атрибуты профессий строитель, водитель, доктор; набор блоков Дьенеша на каждого ребенка.

 

Количество детей: 22 ребенка.

Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.

Активизация словаря: активизация словарного запаса по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт».  

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят в кругу рядом с воспитателем, затем свободно перемещаются по группе.

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом, проведя коммуникативную игру «Ладошка к ладошке».

При включенной мелодии дети свободно перемещаются по группе. Когда музыка выключается дети слушают воспитателя, называющего различные части тела человека. Детям нужно найти пару, рядом с которой они оказались, и поздороваться с этим ребенком, соединив указанные воспитателем части тела.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель принимает телефонный звонок, включенный через громкую связь.

Дети слушают телефонный разговор с поросятами, которые просят помочь защитить их от волка и построить крепость. Дети высказывают желание помочь поросятам.

Основная часть

Дети свободно стоят рядом с воспитателем.

Дети перемещаются по группе в поисках домов людей необходимых им профессий, затем стоят свободно напротив экранов.

Воспитатель спрашивает детей, кто сможет помочь ребятам в постройке крепости. Когда дети называют профессию, воспитатель спрашивает, что делает этот человек.

Воспитатель просит детей найти строителя, затем просит объяснить, по каким признакам дети определили его дом.

Воспитатель спрашивает детей, кто может помочь доставить строителю материалы для крепости.

Воспитатель предлагает детям найти дом водителя, затем просит объяснить, по каким признакам дети нашли его дом.

Воспитатель спрашивает детей, кто может помочь и вылечить водителя.

Воспитатель просит детей найти дом доктора и объяснить свой выбор дома.

Воспитатель помогает детям распределиться по рабочим группам и, по необходимости, поясняет задание.

Воспитатель помогает детям распределиться по парам и поясняет задание каждой паре.

Дети называют профессию строителя, перечисляют рабочие действия.

Дети ищут дом строителя по набору атрибутов профессий, расположенных рядом с домами-компьютерами, объясняют свой выбор дома.

Дети смотрят мультфильм «Строитель».

Дети определяют, что им нужно найти водителя.

Дети ищут дом водителя по набору атрибутов профессий, расположенных рядом с домами, объясняют свой выбор дома.

Дети смотрят мультфильм «Водитель».

Дети определяют, что им нужно найти доктора.

Дети ищут дом доктора по набору атрибутов профессий, объясняют свой выбор.

Дети смотрят мультфильм «Доктор».

Дети распределяются по рабочим группам и раскладывают нужное количество таблеток указанного цвета по коробкам. После выполнения задания дети забирают коробки с лекарством и несут их водителю.

Дети смотрят мультфильм «Водитель 2».

Дети в парах распределяют карточки с иллюстрациями так, чтобы на них был указан верный порядок действия изображенного процесса, затем объясняют, почему они разложили карточки именно так.

Физкульминутка/ динамическая пауза:

Дети свободно распределяются по группе, затем выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель объясняет детям, что машина водителя готова к работе, и они могут отправляться к строителю.

Дети по показу воспитателя выполняют логоритмику «Машина».

Основная часть

Дети свободно передвигаются по группе, затем свободно стоят   напротив экрана дома строителя.

Дети переходят к длинному столу и встают рядом со столом по одной стороне.

Воспитатель дает детям коробку с материалами для строителя.

Воспитатель дает детям макеты крепости, приготовленные для них строителем, и предлагает выбрать удобное место для постройки крепости.

Дети с коробкой с материалами переходят к дому строителя и смотрят мультфильм «Строитель 2».

Дети определяют удобное место для постройки крепости, выбирают себе карточку с частью крепости. Затем дети отбирают себе необходимые детали и строят свой участок крепости так, чтобы он совмещался с соседним.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети свободно располагаются рядом со столом.

Воспитатель в роли поросят, изображаемых игрушками би-ба-бо, оценивает постройку детей и благодарит детей за помощь.

После воспитатель предлагает детям поиграть с поросятами и отдает игрушки би-ба-бо детям.

Дети общаются с поросятами, показывая им свои постройки, а затем организуют свободную игровую деятельность «Поросята спрятались от волка в крепости».

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...