Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с трудом взрослых»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Ивановна

Материал направлен на знакомство детей с профессиями взрослых, дает представление об их профессиональных и личностных качествах, расширяет знания детей о видах и свойствах ткани, учит детей классифицировать одежду по назначению, воспитывает уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_znakomstvo_s_trudom_vzroslyh_.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Знакомство с трудом взрослых»

        Задачи:

  1. Познакомить детей с профессиями взрослых: модельер, закройщик, швея, водитель, специалист по рекламе, товаровед, бухгалтер, продавец, модель.  Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности.
  3. Продолжить учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
  4. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.
  5. Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению. 
  6. Образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь.
  7. Воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение стихотворений и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Картинки одежды, предметы и инструменты, необходимые для работы швеи, закройщика, ванночки с водой, ткань, бумага, простые карандаши, альбомные листы для каждого ребенка.

Ожидаемый результат: дети имеют представления о труде взрослых, о видах, свойствах качествах ткани, знают названия предметов одежды, классифицируют одежду по назначению, образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительными.

Ход НОД

Воспитатель: Одежду придумали люди в далекие давние времена. Ее делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Смотрю на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. А на улицу так мы сможем пойти погулять (ответы) Почему (ответы).

Воспитатель: А вот и магазин одежды. Давайте посмотрим, какая бывает одежда. Дети, существуют разные виды одежды: для дома, для праздника, для улицы, для мальчиков и девочек.

Дидактическая игра «Скажи, какая?»

Воспитатель: Какую одежду носят дома (ответы). На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы).

Воспитатель: Дети, одежду, которую мы носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют  "демисезонная". Одежду шьют из разных видов ткани.

Игра «Спрошу – ответь»

Платье из шёлка – шёлковое

Плащ из кожи – кожаный

Рубашка из ситца – ситцевая

Майка из трикотажа - трикотажная

Брюки из джинсы – джинсовые

Пальто из драпа – драповое

Рубашка из бумаги – бумажная

А теперь я предлагаю вам купить какую-нибудь одежду, а для этого надо описать ее по схеме.

Составление рассказа по опорным картинкам

Вывешиваются разные модели одежды. Чтобы купить одежду покупатель должен описать ее: как называется; какая одежда по цвету; какие детали есть у этой одежды; в какое время года эту одежду носят.

Воспитатель: У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?

Ателье – место, где шьют одежду на заказ.

Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, рисует его на бумаге, то есть создает эскиз: платье будет с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает детали, получается готовое платье.

Задание «Придумай свою модель одежды»

Предлагаю вам побыть модельерами, модельер создает эскизы одежды. Детям раздается эскиз одежды, каждый должен придумать и дорисовать детали одежды, элементы.

Эскизы одежды модельер отдает закройщику, мы с вами тоже сейчас возьмем свои модели и отнесем закройщику.

Рассказ воспитателя с поэтапным показом действий закройщика.

Воспитатель: Как вы думаете, почему одежду шьют из ткани (ответы).

А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?

А можно ли шить из бумаги? Почему?

Давайте попробуем сшить одежду из бумаги. Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется. Давайте посмотрим, а можно ли будет носить бумажную одежду?

Опыты на выявление свойства ткани и бумаги.

Воспитатель: Теперь мы выяснили, почему одежду шьют из ткани. И эту выкройку отнесем швее. Она сошьет на швейной машинке детали нашей выкройки и получится платье.

Воспитатель: Ребята, вы создали целую коллекцию моделей. Специалист по рекламе создает рекламу, что бы товар быстрее продавался. (Предложить детям придумать рекламу.) Профессиональные модели наглядно продемонстрируют платья и другие костюмы. Водитель одежду доставит в  магазин одежды. Вот так одежда попадает в магазины. В магазине товар (одежду) принимает товаровед, который проверяет качество и количество товара. Бухгалтер отвечает за финансы, проверяет на какую сумму продано товара, на какую сумму можно еще заказать товара, начисляет зарплату сотрудникам магазина.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы», чтобы вспомнить, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали.

Игра «Кому, что нужно для работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»

: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...

Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".

Конспект НОД в подготовительной группе  " Знакомство с Метро ".Цель : Познакомить детей с историей возникновения  МетроПрограмное содержание :Формировать у детей  первоначальные предста...

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."

Конспект занятия в подготовительной группе "Ознакомление с трудом взрослых. Нефтяник. Коневод."...