Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Баранова Марина Этгаровна

Конспект НОД в подготовительной группе  " Знакомство с Метро ".
Цель : Познакомить детей с историей возникновения  Метро
Програмное содержание :
Формировать у детей  первоначальные представления о метро.
Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.
Познакомить  с правилами поведения в метро
Пополнить словарь детей  : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.
Используемые технологии : здоровье - сберегающие, информацонно - коммуникативные,  игровая,ИКТ.
Образовательные области :  речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metro.odt5.53 КБ
Файл metro.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе  " Знакомство с Метро ".

Цель : Познакомить детей с историей возникновения  Метро

Програмное содержание :

Формировать у детей  первоначальные представления о метро.

Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.

Познакомить  с правилами поведения в метро

Пополнить словарь детей  : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.

Используемые технологии : здоровье - сберегающие, информацонно - коммуникативные,  игровая,ИКТ.

Образовательные области :  речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное

Ход занятия :

 Сегодня, я хочу вам загадать загадку.  Послушайте.

Под землёю  с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда - сюда

Быстро едят поезда.

Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу познакомить  вас с метрополитеном нашего города. Кто - нибудь из вас ездил на метро ?  ( ответы детей).

Скажите мне, какие  виды транспорта вы знаете?  ( ответы детей ) Мы с вами сейчас поиграем. У меня есть карточки, на которых изображен различный транспорт . Подойдите и возьмите любую картинку с транспортом. Дети поочереди выходят и рассказывают о своём транспорте .

Презентация.

Слайд 1

Ребята, скажите , знаете ли вы  почему люди задумали построить подземную дорогу? Разве людям было мало места на поверхности земли,  зачем надо было рыть тоннели и пускать по ним поезда ?  ( ответы детей ).

Сейчас , я вам расскажу. Идея строительства метро у людей возникла ещё очень давно. Надо было соединить два берега Невы.  И предложили идею, проложить тоннель под землёй.  Но, в те времена это показалось ерундой и о постройке  метрополитена на долгое время забыли.

Слайд 2

Первое метро появилось в Москве.  Первая линия открылась  15 мая 1935  года.  Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций.  А сейчас московское метро  имеет 12 линий и 196 станций!  Вот, как оно выглядит сейчас.

Слайд 3

Примерно , вы это же время и в нашем городе возникла идея  постройки метро. Потому что наземный транспорт уже не справлялся с большим потоком  пассажиров.  Но 22 июня 1941 года  началась Великая Отечественная война  и  пришлось отложить планы постройки метрополитена.  Только в 1947 году  строительство возобновилось.  5 ноября  1955 года были сданы 8 роскошных станций.  Сейчас у нас в городе 5 линий  метро . Количество станций 63.  Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире  по глубине станций.

Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к себе прижмём,

А потом похлопаем,

На месте потопаем.

Отдохнули, зарядилися

Тихо на метро садились.

 Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга.  Чем ини отличаются ?

А ещё ребята , я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене.  Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.

 1 При входе в двери метро , необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других  пассажиров

2 Чтобы пройти  к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти  через турникет.

3 На экскалаторе нужно  стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на  ступеньках экскалатора.

4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную  линию, чтобы не упасть  на пути.

5 Во время движения вагона  надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.

Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру "Верно - неверно"

Воспитатель показывает картинки , где изображены различные ситуации поведения в метро.

Вы сегодня все были молодцы. Сейчас у вас появится замечательная возможность проявить свою фантазию  Вы возьмёте цветные карандаши и нарисуете , как вы представляете метро в будущем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Метро москвы

Слайд 4

Метро Санкт-Петербурга