Конспект Молочные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сонникова Анна Геннадьевна

Конспект Молочные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molochnye_produkty.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №4 «Ручеек»

Открытое занятие в средней группе

по окружающему миру

«Молочные продукты»

Воспитатель: Сонникова А.Г.

Лобня, 2018 г.

        Цель: дать представление детям о происхождении молока, о его необходимости в приёме, о витаминной ценности молока.

        Задачи: 1) Организовать деятельность детей по усвоению знаний о пользе молока и о разнообразии молочных продуктов, по закреплению названий молочных продуктов, их внешнего вида;

2) способствовать развитию памяти, познавательного интереса, психологическому раскрепощению детей через игру;

3) создать условия для воспитания здорового образа жизни у воспитанников.

        Оборудование: магнитофон, запись мычание коровы, детская песенка «Веселая корова», картинки молочных продуктов, домик, муляж коровы, одноразовые стаканчики, трубочки по количеству детей, молоко, вода.

        Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций; просмотр презентации «Знакомство с молочными продуктами». Беседы и общение с детьми: «Какую пользу приносит корова?», «Чем питается корова?», «Из чего варят кашу», «Как приготовить бутерброд». Заучивание стихотворений и загадок о молочных продуктах, чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир»; дидактические игры «Угостим куклу кашей», «Угадай, что съел» и т.д.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)  

Сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Поговорка недаром гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости. А к кому, это будет сюрприз для вас. Вы готовы?

Дети: Да!

(воспитатель показывает детям тропинку, по которой они пойдут)

Воспитатель: Вот и дорожка. Пройдём по ней!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…………

В яму – бух!

(Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» садятся на корточки).

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот дом

Там кто-то живёт.

(Дети проходят по дорожке, подходят к столу, на котором стоит коровник)

 Включается звук мычание коровы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пришли в гости к очень красивой коровке, которую зовут Мурка.

А живет наша Мурка в пещере! (правильные ответы детей)

Правильно, дети, в коровнике!

Что ты коровушка мычишь? Давай мы тебя покормим!  (предложить покормить жвачкой, семечками, лимонадом, конфетами)

 Чем же ребята нам накормить Мурку?

Дети: Корова есть траву и сено.


Воспитатель: а что нам дает корова? 

Дети: Корова дает нам молоко. 

Воспитатель: Какого цвета молоко? 

Дети: Молоко белого цвета. 

Воспитатель: Какими мы станем, если будем пить молоко?

Дети: Крепкими, сильными, весёлыми.

Воспитатель: а какие волосы у нас будут?

Дети: Красивые, густые.

Воспитатель: Молоко, ребята, даёт нам силу, красоту, здоровье. Из молока люди делают много вкусных и полезных продуктов. А каких, мы узнаем из игры. Мурка вам приготовила загадки, отгадав которые, вы и узнаете, какие ещё продукты люди делают из молока.

Загадки

Жирная, густая

Назвалась я… (сметана)

Вкусный он на весь мир

Вкусный, кисленький… (кефир)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный… (творожок)

Бежевой наряжена,

Не кефир, а… (ряженка)

Верхний слой молока,

Любимое лакомство кота. (сливки)

Как репка жёлт

Со всех сторон,

Чем больше дыр,

Тем лучше он. (сыр)

Чуть сметанки в молоко

И заквасилось оно,

Любят Саши,

Любят Даши,

Есть на ужин… (простоквашу)

По утрам его съедаю.

Вкус фруктовый обожаю.

Они разные бывают:

С вишней и с клубникой,

С персиком, черникой…

Если ты их знаешь —

Загадку отгадаешь. (йогурт)

Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак?

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, на всё это нужно тратить не мало сил, а в каше много полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка:

На плите в кастрюле

Каша пыхтела.

Всех ребятишек

Угостить хотела! (Дети показывают перед собой круг, соединив обе руки)

Манная, манная (Гладят животики правой рукой)

Каша желанная.

Вкусная, нежная, (Гладят животики левой рукой)

Очень полезная! (Показывают большой палец обеими руками)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы проведём опыты с молоком

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. 

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Воспитатель: Попробуйте через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? 

Дети: Нет! 

Воспитатель: А теперь попробуйте молоко. Какое оно на вкус? 

Дети: у молока есть вкус, а вода – безвкусная. 

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет» 

Воспитатель: Рассмотрите молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? 

Дети: молоко белого цвета, а вода прозрачная. 

Молодцы, ребята! (выходят на ковер)

Воспитатель: 
Где мы сегодня были? 
Что вам понравилось больше всего? 
Что нового вы узнали? 

Ответы детей.

А сейчас мы с вами потанцуем! (танец под песенку «Веселая корова»

Попрощаемся с Муркой, с гостями: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «История молока и молочных продуктов».

К О Н С П Е К ТНепосредственно образовательной деятельностив старшей группена тему: «История молока и молочных продуктов»....

Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...