Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Мы - фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Штоппель Мария Сергеевна

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных фокусов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_fokusniki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе  "Мы - фокусники"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе проведения элементарных фокусов.
Задачи: 
1. Познакомить детей со свойствами статического электричества.
2. Выявить особенности зеркального отражения.
3. Расширить знания детей о применении магнита.
4. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.
5. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического вывода.
РППС: воздушные шары, шкатулка, бумажные салфетки, салфетки из ткани, прищепки, двойные зеркала, картинки-карточки с изображением половинки разнообразных предметов, трубочка из картона, конфеты, цветные рыбки из картона, контейнер, удочка для ловли рыбок, с привязанными на нее магнитами.
Ход занятия:

1. Мотивация

 – Ириска предлагает детям научиться показывать фокусы, используя самые простые предметы.
2. Основная часть:
Ириска заходит с шарами:
- Привет друзья, а вот и я.
- Давайте познакомимся? (знакомится с детьми, дарит шарики)

- Я, Ириска, великая фокусница и выдумщица.
- Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Да!
Ириска: А знаете ли вы, что фокусы можно показывать, используя самые простые предметы?
Мы сейчас это проверим.
- Хотите. Сейчас у вас в группе пойдет снег? А для этого мне понадобится вот такая волшебная трубочка (достает из сундучка показывает детям).
- Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс !!!» 
Дети произносят
(Ириска дует в трубочку, из которой вылетают снежинки).
Ириска:  Дети - что это? (ответы детей)

Ириска: Я же вам обещала, что у вас в группе пойдет самый настоящий снег.
- Вот вам и фокус-покус.
- А верите ли вы, что с помощью воздушных шариков мы сможем собрать все эти снежинки вот в эту корзину. Верите? А давайте попробуем? Только для этого надо знать один секрет.

-  Нам понадобятся вот такие салфетки (достает и раздает детям, предлагает их потрогать, спрашивает, из чего они сделаны, уточняет еще раз обыкновенные это салфетки или нет).
Дети: салфетки из ткани.
- А теперь как настоящие фокусники набросим на руку нашу салфетку и тщательно потрем об нее шарик. Вот так (показывает, и дети выполняют с ней одновременно).
При этом будем говорить наши волшебные слова. (Спрашивает, у детей какие?)
Дети:

- Крибли, крабли, бумс!!!
Ириска: А теперь поднесем шарик к нашим снежинкам. И…, что же происходит со снежинками?
Дети: Снежинки прилипают к шарику.
Ириска: Вот еще вам один фокус-покус.
- Как вы думаете, ребята, почему снежинки прилипли к шарику? (разве мы шарик чем-то намазали?).
Ответы детей.
Ириска: А я вам открою секрет. Все дело в статическом электричестве, которое вырабатывается когда мы трем шарик о ткань.
- Хотите это электричество потрогать?  ( Дети трут шарик о салфетку и рукой дотрагиваются до шарика, ощущая легкое покалывание)

Воспитатель: Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Вывод: это и есть статическое электричество, которое помогало нам притягивать снежинки.
Ириска:

- Вот видите ребята, с помощью обычных воздушных шариков у нас получился очень интересный фокус.
- А как еще можно использовать воздушные шарики?
Дети:

- Играть, украшать зал к празднику и т.д.
- Давайте все вместе украсим группу воздушными шариками?
Ириска: 

- Ребята, я совсем забыла, мой друг Бим просил  передать вам вот эти картинки, которые он нарисовал сам. (Раздает картинки детям.)

- А еще он сказал, если вы отгадаете, что нарисовано на этих картинках, то вас ждет сюрприз (показывает шкатулку). А я и сама не знаю, что здесь лежит. Он мне не разрешал открывать.
- Ребята, вы отгадали, что здесь нарисовано ( если угадают без зеркала), то Ириска (воспитатель) говорит, давайте проверим с помощью вот этих обыкновенных зеркал? Если дети затрудняются, то воспитатель, говорит, что нам помогут выполнить этот фокус вот эти обыкновенные зеркала.
- Зеркало надо поставить рядом с рисунком и посмотреть на отражение, в котором мы увидим картинку полностью. (Дети выполняют, говорят у кого что нарисовано).
- Молодцы! Задание Бима вы выполнили. А какой же он сюрприз для вас приготовил, сейчас посмотрим? (Открываем шкатулку)
- Что это, ребята 
Дети: конфеты!
Ириска: Да, это самые обыкновенные конфеты - угощайтесь. Всем хватило? По сколько у вас конфет? 
Дети: по одной!
Ириска: правильно, по одной.
- А я знаю один очень интересный фокус с конфетами. Для этого нам необходимо поставить зеркало на бок. Вот так (показывает). Берем конфету, говорим волшебные слова (дети говорят) и помещаем конфету между двух зеркал.
- Сколько у вас теперь конфет стало?
Дети считают.
Ириска:

- А теперь, давайте зеркала поближе поставим друг к другу. (Показывает)
Вывод: чем ближе мы ставим зеркала друг к другу, тем больше или меньше становится конфет?
- Видите, самые обыкновенные зеркала в руках фокусника могут стать волшебными.
(Ириска и дети подходят к столу)
Ириска:

- Ребята, а я для вас приготовила еще один подарок! Хотите узнать какой? 
Дети: Да!
(Ириска и дети садятся за столы)
Ириска:

- Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ловись рыбка».
- Посмотрите, у нас есть вот такие удочки. Обратите внимание вместо крючка, здесь что-то есть? Что это?
Дети: магнит!
Ириска:

- А вот здесь плавают рыбки (показывает цветных рыбок в контейнере).
-  Раз, два, три-ловись рыбка большая и маленькая!
- Ой, что-то они не ловятся. Правда, ребята. Почему?
Дети рассуждают.
Ириска: достает из сундучка скрепки и говорит: Что это? 
Дети: скрепки!
Ириска:

- Я предлагаю этими скрепками украсить наших рыбок (хвост, плавники). 
- Кто уже украсил. Может положить свою рыбку обратно.
Ириска:

- Давайте опять попробуем половить рыбок!
Ириска:

- Ловятся? Ура, ловятся! А как вы как думаете, почему сейчас мы смогли поймать рыбок?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. А скрепки сделаны из металла.

3.Рефлексия:
Ириска: (итоговая беседа)

- Ребята, мне очень у вас понравилось, а вам?

-  Мне уже уходить пора.
- Мне так было весело и интересно с вами.
- До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятия по музыкальной образовательной деятельности в старшей группе.

Цель:    Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.Программное содержание: ...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках з...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и п...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Шоу Фокусников"

Программные задачи:образовательные:-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;-расш...