Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Корзинка с ягодами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кистенева Анастасия Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kisteneva_aprel2019_korzinka_s_yagodami.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Бригантина»

143985, Московская область, г.о.   Балашиха, д. Пуршево, ул.Новослободская, д.27

http://bal-ds40.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 527-70-25              e-mail: schoolsad-2@mail.ru

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40»

Кистенева А. Н.

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе по аппликации:

«Корзинка с ягодами»

Программное содержание:

-Познакомить детей с рисованием красками способом приманивания пальцев к листу бумаги;

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов

Ход занятия.

Воспитатель:

 Ребята, я сегодня гуляла в лесу и оказалась на сказочной полянке, где растут необыкновенно красивые цветы, грибочки, ягодки, и там я нашла корзинку, а корзинка не пустая, в ней ягодки.  Посмотрите, как называются эти ягодки?  

Воспитатель:

Правильно! Это земляника! Ребята, как вы думаете, кто потерял корзинку?(Ответы детей) Вы хотите помочь мне  найти ее хозяина?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда  мы с вами отправимся в лес . Все готовы?(Ответы детей) Чтобы найти дорогу в лес, нам нужен волшебный мячик, который нам укажет верный путь.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке ,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали.

Шли мы ,шли, к дереву пришли.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Кто-то прячется за кустиком!

Кто это?(Ответы детей)

Дети: Заяц!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.(Дети здороваются)Сейчас мы с вами узнаем, не он ли потерял корзинку с ягодами в лесу?

Воспитатель: Посмотрите, какая у него шубка?

Дети: белая, пушистая.

Воспитатель: Правильно! Что есть у зайчика?

(Рассматривание зверька)

Дети: У него есть туловище, голова, лапки, уши(длинные), хвостик(маленький) , носик, глазки.  

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Что ест зайчик? Что он любит?

Дети: морковку.

Воспитатель:

Правильно! Значит, корзина с ягодами не принадлежит зайчику. Давайте угостим его морковкой и пойдем дальше.

(Под музыку дети шагают за воспитателем)

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель:

Шли мы ,шли, к елочке пришли. Ой, ребята, кто это плачет?(Воспитатель поднимает из-под елочки мишку)

Воспитатель:

Почему мишка плачет?

Давайте у него спросим.(К уху мишку подносит)

Воспитатель:

Мишка говорит, что потерял корзинку в лесу.

А мы ее нашли! Эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: Для кого ты ягодки собирал?

Мишка: Ягодки собирал я для своих медвежат.

Воспитатель: Ребята, какого цвета ягодки ?(ответы детей)А сколько ягодок в корзинке? Много или мало?(Ответы детей)Мишка, не плачь! Мы с ребятами поможем тебе собрать ягодки для твоих медвежат. А для начала, мы хотим с тобой поиграть, развеселим тебя. Ребята, поиграем с мишкой?(Ответы детей)

Игра «Мишки малышки»

Воспитатель:

Славно поиграли с мишкой, но, чтобы помочь тебе собрать ягоды, нам с ребятами надо вернуться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли мы шли, в детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, проходим  и садимся за столы. Сядем прямо, ножки вместе поставим и приготовимся слушать меня.

Воспитатель:

Мишка, ягодки мы для твоих медвежат соберем, но для этого нам помогут волшебные краски. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.

Воспитатель:

Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?(Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь посмотрите, как я буду рисовать :сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге.( воспитатель показывает)Получилась ягодка! И вот так мы с вами наполним корзинку ягодками. Потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра «Ягодка»

1, 2, 3, 4, 5,

Либит пальчик рисовать,

В лес идем мы погулять:

За черникой,за малиной,

За брусникой,за калиной.

Землянику мы найдем

И мишутке принесем.

(Дети рисуют.Воспитатель ходит,оценивает работы)

Воспитатель:

Какие молодцы, ребята! У всех полные корзинки. Какие сочные ягодки! Я думаю, что медвежата будут очень довольны! Спасибо, вам ,ребята, за помощь мишутке!

Итог.

Воспитатель:

 Ребята, кому мы сегодня с вами помогли?(Ответы детей)

Ка вы думаете, хороший поступок  мы совершили?

А что мы сделали?(Ответы детей)

Воспитатель: Все хорошо потрудились! Мишка ,в знак благодарности, прислал вам угощение- малиновое варенье и всем по ягодке! Мы будем пить чай и никогда не будем болеть!

(угощение  детей сладостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...