Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Светлана Анатольевна

" Путешествие в страну профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий"

 

 Программное содержание:
• Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и
• мужских)
• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о труде взрослых.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
• Учить детей давать полные ответы на вопросы.
• Активизировать внимание, память детей, развивать логическое
• мышление, мелкую моторику.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.
Материал и оборудование к занятию:
• план схема, знаки, обозначающие название города,
• 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный,
• строитель, парикмахер),
• специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для
• каждой из этих профессий,
• 4 корзинки (обруча), мяч.
• разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя)
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций;
• беседы о профессиях, о значении труда для общества;
• экскурсии по детскому саду
• чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета
• ремесла»;
• игры «Кому что нужно», «Профессии»
• загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.

 

Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране профессий.
1. Воспитатель: Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Человек какой профессии мог сказать эту фразу?

- Как вас постричь? (Парикмахер.)
- Дети, откройте учебники на странице 7. (Учитель)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а ». (Врач)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
- Сколько килограммов яблок вам взвесить? С вас 30 рублей. (Продавец)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии, (дети садятся)
Воспитатель: А что такое профессия? (труд, которому человек посвящает всю
свою жизнь).
Воспитатель: Каждую ли работу можно назвать профессией? (только ту, которую
человек делает для многих других людей, а не только для близких)
Воспитатель: Каждой профессии нужно специально обучаться, в каждом деле есть свои
правила.
Ваши родители тоже учились и приобретали профессии. Я вам хочу предложить
отправиться в путешествие по стране профессий.
2. Воспитатель: А чтобы попасть в первый город мы должны отгадать
загадку:
Мы работаем бригадой,
Нам везут бетон, песок
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Воспитатель: Правильно перед нами город строителей. (Открывает мольберт на
котором картинки стройки).
- Почему это одна из самых важных профессий?
- Рабочие, каких профессий участвуют в строительстве дома? Назовите их все, пожалуйста, (каменщик, кровельщик, маляр, плиточник, столяр, стекольщики, электрики, слесари, электросварщики, водители грузовиков, подъемных кранов).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие качества необходимы строителям разных специальностей?
(физ. закалка, немалая физическая сила, трудолюбие, отличное владение профессией, умелые руки).
Ну, вот мы познакомились с некоторыми профессия города строителей.
3. Воспитатель: Пора нам отправляться в следующий город, а какой это город вы узнаете из загадки:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь,
На проделки ребятни, (воспитатель)
- Кто-нибудь из вас хотел бы стать воспитателем?
- Почему?
- Кто может рассказать, что должен знать и уметь воспитатель детского сада?
- Какое на ваш взгляд главное качество воспитателя?
- Кто больше выбирает эту профессию мужчины или женщины?
Физминутка: Игра с мячом на ковре. Воспитатель: Выходите все ко мне мы с вами поиграем в игру . Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия совершают с этим инструментом:
Ножом .... Режут.
Метлой .... Метут.
Пилой .... Пилят
. Из лейки .... Поливают.
Топором .... Рубят.
Лопатой .... Копают.
Иглой .... Шьют.
Ножницами.... Стригут.
Расческой .... Расчесывают.
На весах .... Взвешивают.
В кастрюле .... Варят.
В сковороде.... Жарят.
Градусником .... Измеряют.
Кистью .... Рисуют.
4. Воспитатель: А кто живет, в следующем городе вы узнаете из стихотворения
С.А.Васильева:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один,
Гудят пронзительно серены -
Начало дня пожарной смены;
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Воспитатель: Догадались, кто живет в этом городе? (Правильно пожарные).
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- А эту профессию кто выбирает больше мужчины или женщины?
Ну что пора отправляться в следующий город.
5. Воспитатель: Послушайте загадку:
Феном, щеткой и расческой,
Ловко сделает прическу? (Парикмахер).
- Кто-нибудь из вас был в парикмахерской?
- Сколько залов в парикмахерской? (3 зала)
- Назовите их? (мужской, женский, детский).
- Кто из вас скажет, в чем состоит работа парикмахера?
- Какими качествами должен обладать парикмахер?
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в некоторых городах страны
профессий. Скажите, какие из этих профессий мужские, а какие женские?
- Почему вы профессию пожарного и строителя отнесли к мужской профессии, а
профессию воспитателя и парикмахера к женским?
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кому что нужно?».
Воспитатель выбирает четырех водящих, раздает им специальную одежду для
парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие берут четыре обруча, а остальные
дети берут игрушки и бегают вокруг водящих. Как только музыка
заканчивается, дети, определив, кому нужен этот предмет, подходят к ребенку,
«изображающему» данную профессию.
Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать пазлы?
Следующая игра называется: «Собери картинку». Вам нужно разделиться на четыре
команды и каждая команда должна будет собрать свою картинку по образцу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по стране
профессий.
- Ребята, скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

    

 

11

Конспект итогового занятия в старшей группе

по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал и оборудование:

Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. План зала с Городом сказок и его окрестностями. Зал разделен на зоны: болото - ткань зелёного цвета, на ней 5 бумажных кувшинок, 4 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапе). Под тканью спрятана кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 5.

Рядом расставлены искусственные ёлки;

- теремок (ширма для кукольного театра), за ней жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с геометрическими телами, подносы с наборами геометрических фигур (наборы по количеству детей).

Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать; ворота, под которыми нужно пролезать; массажные дорожки для ходьбы.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы может не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

(Ответы детей: Да, хотим).

Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Куда нам предстоит попасть сначала? (На болото.) Оно находится около города. Как туда доберемся? (По кочкам.) Верно.

Дети прыгают по кочкам.

Воспитатель: (указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) Она грустит. Почему? (Предложения детей.)

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 5, обратный счет.)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

(Ответы детей.)

Второе задание Кощея.

Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)

Третье задание Кощея .

Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков.

- Сколько комаров летает над болотом?

- Сколько головастиков плавает?

- В кого превращаются головастики?

Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)

Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё - ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.)

- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти?

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.

Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).

Заяц предлагает игру: «Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца. Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц (Свёклу.) Поработали - теперь отдохните.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается»:

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

(Показываем руками движения, похожие на умывание)

Вымыл носик, вымыл ухо,

вытер сухо.

(Моем носик, затем ухо)

Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, призму). Молодцы! Волк предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.

Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!

Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно?

Дети: Разрезать яблоко пополам и ещё раз половинки пополам.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на детский сад.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!

Итоговое занятие в старшей группе

по теме:

«Путешествие в мудрое царство умное государство

 «Пиши – Читай»

Воспитатель: Першина Е. С.

Новосибирск 2018

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее.
  • Развивать у детей чувство солидарности, успешности.
  • Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 10, счет десятками, умение сравнивать числа.
  • Закрепить знания о насекомых.
  • Развивать слуховое внимание, упражнять в звукобуквенном анализе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, живым организмам.

Образовательные области: познавательное, математическое, физическое, музыкальное развитие, обучение грамоте.

Материалы и оборудование: карточки с ребусами, загадками, примерами, карточки для сравнения чисел, синяя ткань, нарисованные рыбки, цветы, дуб, цепь, удочка, кочки, тоннель, лягушка, конверт, бочонок с шариками, подарки детям, домика с буквами, иллюстрации диких животных, цветов, насекомых, кубики Зайцева, карандаши.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся,

Все друг другу улыбнемся.

2) Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправиться в путешествие. Но мы пойдем не одни, а с нашими гостями. Путешествие не обычное, а волшебное, в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». Чтобы туда попасть, нужно преодолеть все испытания и трудности, которые встретятся на нашем пути. (Стук в дверь). Кто бы это мог быть? Посмотрю.

Ученый кот: Здравствуйте. Это я, кот ученый. Я слышал, вы собрались в путешествие? Возьмите меня с собой, я вам пригожусь. А вы знаете, где я живу?

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Пойдет направо, песнь заводит, налево – сказку говорит…

Молодцы! А теперь в путь в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». (Под музыку змейкой пошли в путешествие до зеленого дуба). Вот мы и добрались до моего любимого дуба. Вы знаете, что у меня цепь не только златая, но и волшебная. На некоторых звеньях написано задание. Вы с ними справитесь?

Отрывают 1ое звено: Посчитай (с мячом):

  • Счёт от 10 до 100 десятками.
  • Назови соседей числа 6, 9, 4.
  • Посчитай от 15 до 21.
  • Посчитай обратно от 25 до 19.

Отрывают 2ое звено: «Пирамида». Сейчас я посмотрю, как вы умеете работать в парах. Кто быстрее в паре поднимется на вершину пирамиды. (Работа по подгруппам, поставить правильно знаки > < =).

Идем дальше. (Звуки леса, журчание воды). Дальше нас дорога ведёт в лес. На лесной опушке живут лесные обитатели. Это их домики, но домики сейчас пустые. Послушайте, что я вам расскажу.

Они в лесу спокойно жили

И друг с другом все дружили.

Днём играли в чехарду, заблудились все в лесу.

Вы, ребята, помогите,

Для них домики найдите.

(Домики, сверху написаны буквы, с которых начинаются названия диких животных, на столе лежат сами животные. Дети по слоговой таблице определяют животных, находят их и запускают в домик).

ЛИ

МЕД

ЗА

ВОЛ

ВО

КУ

ЯЦ

СА

РО

ВЕДЬ

ЧИ

КУШ

ЦА

НА

КА

Смотрите, перед нами ручей. А кто живет в воде? Эти рыбки не простые, а поучительные. Вам надо удочкой поймать рыбку и выполнить задание.

Ловят рыбок, на которых стоит цифра, обозначающая номер ребуса, логическая задача (разгадывают, решают).

  • Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)

  • Вдоль овражка шла фуражка, две косынки, три корзинки,

А за ними шла упрямо белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей. (четыре)

  • Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

       Но один из них устал, и конечно же отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (пять)

Физ. минутка

Если весело живется, хлопай так (2 хлопка в ладоши) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, хлопай так (2 хлопка).

Если весело живется, щелкай так (2 щелчка пальцами) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, щелкай так.

Если весело живется, шлепай так (2 шлепка по животу) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, шлепай так.

Если весело живется, топай так (2 раза топнут ногами) – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, топай так (2 хлопка).

Если весело живется, пой «Ура» (кричат «Ура») – 2 раза

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, пой «Ура!»

Идем дальше. Перед нами гора, в горе пещера. Как нам быть? Молодцы, надо проползти через тоннель в пещере. Проползли и попали на поляну. (Звуки природы на лугу). Смотрите, какие красивые растут цветы на полянке. А кто знает, как они называются не понятно. Злая волшебница их заколдовала. Давайте поможем цветочкам, расколдуем. (Чтение слогового ребуса. Прочитали, нашли картинку с изображением).

КО     МАШ      ЧИК

ВА      КОЛЬ      ЛЁК

РО       ЛО     АСТ     КА

РО     СИ     РА     ЗА

Смотрите, а кто тут живёт в траве? Правильно, насекомые. А что вы о них знаете? (У насекомых есть усики, 6 ног, туловище состоит из 3х частей: голова, грудь, брюшко). А у нас здесь все насекомые? (Нет, паук относится к паукообразным. У него нет усиков, 8 ног, и тело состоит из 2х частей: голова-грудь и брюшко).

На прекрасной полянке я хочу поиграть с вами. Слушайте внимательно и скажите, кто лишний. Д\И «Четвёртый лишний»

  1. Муха, пчела заяц, шмель.
  2. Ворона, сорока, муравей, кукушка.
  3. Бабочка, пчела, ромашка, муха.
  4. Соловей, мухомор, волк, гусеница.

Смотрите, перед нами болото. (Звуки природы – болото). Чтобы не провалиться в болото, надо идти только по кочкам. Смотрите, а лягушка конверт держит. Давайте посмотрим, что там. Открывают конверт. Реши примеры (Д\И «Веселые крышечки» - проговорить запись, решить и прикрутить крышечку с правильным ответом).

Я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Волшебный поясок». Цель: развивать внимание, память. (Поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1 – 2 минуты картинки. Закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой картинки не стало.)

Смотрите, мы не заметили, как попали в мудрое царство умное государство «Пиши – Читай». Смотрите, а на столе стоит бочонок. Что же там внутри? Там умные шарики. Это наверно Мудрая Королева вам оставила посылочку. (Открывают шарики – там загадки. Нужно прочитать загадку, отгадать, и ответ написать с помощью кубиков Зайцева).

3) Заключительная часть.

Молодцы. Вы очень дружно и уверенно выполнили все задания, очень легко справились со всеми трудностями, за это вам Мудрая Королева приготовила небольшие подарочки. А спрятаны они под моим дубом. От меня вам на память вот эти игрушки, чтобы помнила, как нам было весело вместе. Прощайте! До свидания, ребята.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний».

Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, воображение, внимание и речь).
  2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  3. Обогащать словарь детей.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Материал: картинки (ноутбук, телефон, энциклопедия, вопрос), магнитофон, диск с музыкой, листы бумаги со схемой карты, простые карандаши, ларец, ключи к ларцу.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, учителя из школы. Мы покажем гостям, как вы умеете работать на занятии, думать, давать ответы, слушать ответы товарищей и выполнять задания.

Любите ли вы путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, мы сегодня хотим вас пригласить в путешествие в страну Знаний. Нужны нам знания или нет. Зачем?

Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили, письмо от королевы Знаний. Давайте узнаем, что она нам пишет. (читает письмо)

Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень рада, что вы получили мое письмо. Я приготовила для вас ларец с заданиями, которые ждут вас в стране Знаний. Вы должны получить столько звезд, сколько заданий. Чтоб попасть в страну Знаний, вы должны найти туда дорогу по карте. Моя волшебная карта находится в конверте».

Отправляемся в путешествие по карте.

(Дети находят дорогу по карте по указанию воспитателя).

Карта: От камня идем вправо до леса, обходим лес с правой стороны, поворачиваем налево, проходим между пнями, идем между березой и елкой, проходим через широкий мост, идем змейкой между камнями и оказываемся у ворот страны Знаний.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем зайти туда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы открыт замок?

Дети: (ответы)

(дети подбирают ключ к замку)

Воспитатель: Сейчас закройте глаза и представьте, что вы оказались в стране Знаний. (дети открывают глаза и пред ними ларец с заданиями).

Для того, чтобы выполнить задания, устроим разминку для мозга.

 «Разминка для мозга».

  • Сколько месяцев в году?
  • Какой первый месяц в году?
  • Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
  • Чем отличается собака от волка?
  • В какое время суток мы уходим из детского сада?
  • Какой дом выше 9-ти этажный или 12-ти этажный?
  • Чем отличается озеро от реки?
  • Как называется главная площадь Москвы?
  • Какого числа и в каком месяце вы пойдете в школу?

 

1 задание: игра «Наоборот».

Большой – маленький,

Веселый - грустный,

Широкий - узкий,

Высокий - низкий,

Добрый - злой,

Больной -  здоровый,

Бедный - богатый,

Старый - молодой,

Сухой - мокрый,

Громкий - тихий,

Умный - глупый,

Толстый - худой,

Холодный - горячий,

Твердый - мягкий,

Первый - последний.

2 задание: игра по признаку. (3 раза)

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3 задание: игра «Изобретатель».

Воспитатель: Что такое изобретение? Кто такой изобретатель? Для чего люди делают изобретение?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изобретателями. Как можно использовать палку. Попробуйте изобрести новое применение для палки.

Дети: палочка от барабана, жезл, указка…

4 задание: игра «Птичка» (фишка)

Воспитатель: Видите, перед вами поле, расчерченное на клеточки. По этому полю летает птичка. Птичка двигается по команде. Она может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете запоминать, где должна оказаться птичка. Делайте это мысленно.

5 задание: Составить рассказ по сюжетным картинкам (работа в парах).

Воспитатель: Сейчас королева Знаний хочет нас запутать. Она перепутала все картинки. Вы должны разложить правильно картинки и составить рассказ. Работать будете в парах, нужно договориться между собой, и чтоб получилось правильно.

6 задание: «Волшебники».

Воспитатель: Ребята, королева Знаний – волшебница. Она хочет посмотреть можете ли вы стать маленькими волшебниками. Нужно дорисовать фигуры. Превратить фигуры в разные предметы.

 

7 задание: Рассказать стихотворение «Разговор с весной» по схеме.

Разговор с весной

- Ну, Весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек!

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

О. Высотская

 

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы хорошо поработали. Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А, что больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте посчитаем звезды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы можете заслуженно считать себя будущими первоклассниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...