Проект "Дикие животные наших лесов"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

 

Задачи:

1) дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) воспитывать желание оказывать помощь животным.

Предполагаемые результаты:

- У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.

В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.

- У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

 Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashih_lesov.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10»

Проект «Дикие животные наших лесов»

г. Всеволожск, 2019 г.

Авторы проекта:

-учитель-дефектолог Ильина О.Д

- учитель-логопед Лобанова Е.В.

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР №9, родители, педагоги группы.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1) дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) воспитывать желание оказывать помощь животным.

Предполагаемые результаты:

- У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.

В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни диких животных в связи со сменой времен года.

- У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.

 Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Разработка проекта:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Дикие животные наших лесов».

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Раздел

программы

Формы и методы

работы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Запомни и назови», «Кто живет в лесу?», «Чем мы угостим животных?».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк».

«Кто, где живет?», «Собери животное – медведя».

Драматизация сказки «Теремок».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк».

Познавательное развитие

Тематическая НОД: «Дикие животные наших лесов».

Рассматривание картин из серии: «Дикие животные.

Речевое развитие

Беседа: «Каких диких животных вы знаете?».

Загадки о животных.

Чтение художественной литературы: «Пушок», Всяк по-своему»; «Четыре художника», В. Бианки «Готовятся к зиме», «Как животные к зиме готовятся?», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвин «Беличья память», стихотворение «Вот север тучи нагоняя...»

Сказка «Как зайчонку маму искали»;

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

Продуктивная деятельность

Рисование «Нарисуй любое дикое животное».

Лепка «Какие звери живут в зимнем лесу».

Коллективная работа «Животные леса».

Работа с родителями

Приобщение родителей к участию в проекте (знакомство с темой, оснащение предметно-пространственной среды)

Презентация проекта:

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Цель: совершенствовать знания детей о диких животных.

Задачи: учить находить картинки по описанию; развивать зрительное восприятие, воображение, наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрация с изображением леса, картинки с изображением зверей.

Ход игры:

Дети должны отыскать животных по отличительным признакам.
например: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза…
Посмотрите, куда мы попали?

Какое это время года?

Какой красивый зимний лес!. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Как назвать этих животных одним словом?

А теперь найдите то животное, которое я опишу.

хитрая, рыжая, пушистая

трусливый, длинноухий

косолапый, бурый, неуклюжий

проворная, быстрая, пушистая

злой, сердитый, зубастый, страшный

Дети отворачиваются. Одно животное убирается, кого не хватает?

Чем мы угостим животных?

Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса.

Ход игры:

Картинки с изображение пищи животных раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, что питается это животное? В зависимости от уровня речевого развития ребенка показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: Капустой) или предложением (Заяц питается капустой).

«Кто где живёт»

У воспитателя   картинки с изображением  животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Сложи животное - медведя.

Материалы: картинки с изображением медведя.

Ход игры: Один экземпляр картинки целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целую картинку, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

«Запомни и назови»

Цель: развитие памяти.

Ход игры: Для этой игры надо заранее заготовить 10-12 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен одно животное. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Можно называть по очереди по одной картинке. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими.

Конспект НОД

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им.

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидала на столе письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано?

- Письмо нам прислал Незнайка. Дети вам интересно узнать, что написал Незнайка.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать, какое животное изображено на этом рисунке? Надеюсь на вашу сообразительность. Незнайка”.

Воспитатель: Дети мы поможем Незнайке.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся в лес. Посмотрите, ребята, что изображено на картинке?

(На рисунке изображено животное: хвост – лисы, туловище - медведя, морда – волка, лапы – зайца.

Давайте с помощью загадок постараемся отгадать, кто изображен на рисунке.

Загадка про зайца.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

(показывается картинка с изображением лисы).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

(показывается картинка с изображением волка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

Дети: Потому что, они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно, на мои картинки и пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание). А почему вы поселили медведя в это дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живёт медведь? (В берлоге)

Где живёт волк? (В логове)

Где живет лиса? (В норе.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, дружат ли все эти животные между собой?

(Ответы детей) Заяц – травоядное животное, а лиса, медведь, волк – хищные., они питаются мясом.) Заяц прячется от хищников.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от Незнайки:

Игра «Чем бы мы угостили животных?».

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось?

Сегодня мы с вами поговорили о животных. Каких? (диких)

Почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: - Дети, а вы дружите со сказками? А какие сказки вы знаете про диких животных? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним сказки, где есть дикие животные?

Есть сказка, в которой все эти зверушки дружат. («Теремок»)

Инсценировка сказки «Теремок».

- С появлением медведя детям предлагается решить проблемную ситуацию:

- «Как сделать так, чтобы медведь не сломал теремок и остался жить с другими зверями» (предлагаемые ответы детей: оставить его - пусть спит под забором, около ёлки, построить ему новый домик, построить ему новую комнату.

- Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, помогли Незнайке с его заданиями. Хорошо отвечали на мои вопросы, показали сказку, и выполняли все задания.

Загадки о животных

Конспект НОД

Тема: «Нарисуй любое дикое животное».

Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы: лист формата А-4, карандаши.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы будем рисовать карандашами. А что, попробуйте отгадать:

Кто это, скажи! Вопрос мой не прост!

Четыре ноги, два уха и хвост!

Сложно ответить! Я вам подскажу, это животное! Вы знаете, что животные бывают дикими и домашними. У животных есть 4 ноги, как правило, два уха и хвостик. Что ещё есть у животных?

- туловище!

- голова!

Правильно! Вот это животное! Как же оно называется?

Мы снова не можем прийти к одному мнению. Почему?

- уши у животных разные!

- ноги бывают длинные, бывают короткие!

- это животное надо дорисовать!

Верно! Подумайте, какое животное вы будете рисовать. Чем оно отличается от остальных зверей? Какие у него ноги: длинные или короткие, уши - большие или маленькие, круглые или острые? В зависимости от этого, вы рисуете голову ближе к туловищу или дальше, лапы или ноги тонкие или толстые, длинные или короткие.

Рассмотрите иллюстрации, обратите внимание на то, где находится животное.

С чего начнём рисовать любое животное?

- С головы и туловища.

Согласна. А затем дорисовываем остальные части тела так, чтобы можно было сразу догадаться, кого вы изобразили.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Вот теперь приступайте, нарисуйте ребята любое дикое животное.

А мы посмотрим и попробуем понять, какое животное вы нарисовали.

Коллективная работа «Животные наших лесов»

-Педагоги совместно с детьми изготавливают макет леса с дикими животными.

-Знакомство родителей с продуктом проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...