Конспект ООД "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Витальевна Яковлева

Конспект ООД "Снеговик в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegovik_v_gostyah_u_detey.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Яковлева Елена Витальевна

Место работы

МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

Возрастная группа

Первая группа раннего возраста №2

Тема ООД

«Снеговик в гостях у детей»

Направление

Позновательно-игровое

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целеполагание

Цель: развитие познавательного интереса детей второго года жизни ( раннего возраста) с использованием нетрадиционного игрового  оборудования.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать у детей представления о времени года – зима, величины (большой, маленький), формы (круг).

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику при взаимодействии с манной крупой. Побуждать детей к активной речи (проговаривать слова: «зима», «большой – маленький», «круглый»).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание доводить работу до конца. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа с детьми

Игры со снегом в группе, на прогулке. Чтение художественной литературы о зиме.

Рассматривание картины «Зимние забавы». Подвижная игра «В снежки».

Игровые действия на световом столе с песком и манной крупой.

Дидактическое обеспечение ООД

Демонстрационный материал: игрушка «снеговик»,ведерко со снежками,  световой стол с манной крупой.

Раздаточный материал: снежки. 

Методы и приёмы

- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание);

- словесный метод (приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово);  

- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, оказание помощи);

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Предметная деятельность

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Этапы работы

Вводная часть

  Игровой момент. Дети  играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на звуки.

Слышится стук в дверь.

- Интересно, кто к нам пришел в гости?        

 Воспитатель вносит игрушку- снеговика  со «снежками» в ведерке.

Воспитатель:

-Кто же это?

Снеговик:- Здравствуйте, ребята. Узнали меня? (Снеговик)

Да, я Снеговик, к снегу, к холоду привык.

К вам спешил навстречу я,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик! Давайте поздороваемся с ним! (Дети здороваются).

- Что нам снеговик принес? (Снежки)

- Правильно – снежки. Ведь сейчас на улице холодно, много снега, а какое время года? (Зима).

Воспитатель:

- Снеговик нам принес разные снежки. Ребята, посмотрите, какие снежки нам принёс снеговик? (Большие и маленькие)

Дать детям возможность взять снежки  - сказать или показать (большой или маленький) Просит детей показать, где большой и маленький.

-А какие ещё снежки? Ребята,  покатайте их в руках, они круглые.

 (Круглые)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

     

Основная часть

Воспитатель:

- А теперь ребята поиграем со снежками! (снеговик приглашает детей поиграть)

Подвижная игра «Игра в снежки»

Цель: Поднять настроение, развивать меткость, моторику, двигательную активность.


Снег глубокий я найду
И слеплю снежочек.
Вот, сейчас я попаду,
Берегись, дружочек.

В конце игры дети собирают снежки в ведерко.

Воспитатель:

 Молодцы, ребята! Весело играли.

Ребята, мы поиграли со снежками, и  погреем ручки, а снеговичок посмотрит.

 (проводится пальчиковая игра).

Мы лепили снежный ком (сжимать ладошки)

Шляпу сделали на нем      (руки «крыша» над головой)

Нос приделали и вмиг       (показывают свои носики)

Получился снеговик          (описывать в воздухе круги)

- Ребята, а про снежки – то мы забыли! Где же снежки которые принес снеговик?

Воспитатель обращает внимание на ведро снеговика, а оно пустое.

Воспитатель:

- Посмотрите , а куда же делись снежки? Они растаяли!

-И снеговичок загрустил, не грусти снеговичок, наши ребята тебе помогут!

-Вы хотите помочь снеговичку?

Воспитатель приглашает детей пройти к «световому» столу.

Подходят к световому столу.

 Предлагает нарисовать пальчиком  для  Снеговика «снежки» большие и маленькие.

Продуктивная деятельность – сделать  на световом столе большие и маленькие  круглые - снежки.

Снеговик благодарит ребят за  красивые снежки.

Заключительная часть

Снеговик:

- Молодцы ребята, какие красивые снежки нарисовали, маленькие и большие. Давайте громко похлопаем в ладоши!!

Воспитатель:

- Спасибо тебе снеговик, до свиданья! Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

конспект "Снеговик в гостях у детей"

конспект "Снеговик в гостях у детей"...

Конспект "Петрушка в гостях у детей"

Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....