Главные вкладки

    Конспект занятия для детей 1,6-2 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Елена Витальевна Яковлева

    Конспект занятия для детей 1,6-2 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rybki.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Ф.И.О. педагогического работника

    Яковлева Елена Витальевна

    Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения – по Уставу)

    МДОУ «Детский сад №81 для детей раннего возраста»

    Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Возрастная группа

    Вторая группа раннего возраста

    Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    «Познание»

    Тема непосредственно образовательной деятельности

    «Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть»

    Интеграция образовательных областей

    «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

    Целеполагание

    Цель: Формирование целостной картины мира. Формирование знание детей о живой рыбке.

    Образовательные задачи:

    - формировать общие речевые навыки

    - Обогащать представление детей о рыбках

    - Дать различие внешнего вида рыб.

    - Ввести в активный и пассивный словарь слова (аквариум, плавает, рыбка)

    Развивающие задачи:

    - Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание .

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать интерес к живой природе

    - Воспитывать положительное отношение к живым рыбкам

    - Воспитывать дружеские отношение друг к другу

    - Воспитывать культурные навыки поведения, во время наблюдения за живым объектом.

    Речевые  задачи:

    - Обогащать активный и пассивный словарь детей.

    Предварительная работа с детьми

    Знакомство с рыбкой игрушкой (части тела), рассматривания картинок и открыток с  изображением различных рыб, наблюдение за  живыми рыбками в аквариуме, дидактические игры «Большая - маленькая рыбка», «Где спряталась рыбка?» (найти в пшене маленьких рыбок, игры с водой «Рыболов», «Поймай рыбку»,рисование пальцем на песке и пшене, пальчиковая игра «Рыбка»

    Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности

    Демонстрационный: аквариум с живыми рыбками .

    Раздаточный: фартуки с изображением рыбок.

    Методы и приемы:

    Практические: игровое упражнение, динамичная пауза, пальчиковая игра, подвижная игра.

    Наглядные: аквариум с живыми рыбками.

    Словесные: игровое упражнение, беседа, чтение художественного произведения, подвижная игра.

    Виды детской деятельности

    Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

    Этапы работы

    Вводная часть

    Определение целей, которые педагогический работник  ставит перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности:

    - Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.

    1.Организационный этап.

    - Ребята, вы любите ходить в гости?

    -Сегодня мы с вами пойдем в гости к рыбкам!

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Вот – так, вот – так.

    По ровненькой дорожке

    Бегут наши ножки

    Топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ!

    - Мы пришли!

    На полянке за кустом

    Мы увидели чей – то дом.

    В доме рыбки живут,

    И ребят к себе зовут.

    2. Мотивационно – ориентировочный этап.

    - Мы пришли в гости к рыбкам, давайте с ними поздороваемся.

    - Это дом где живут рыбки, он называется аквариум.

    Детям предлагается рассмотреть аквариум с его живыми обитателями рыбами.

    В аквариуме рыбки

    У них там свой мирок,

    Там камни и улитки

    И пузырьков поток.

    Основная часть

    - изложение основных положений нового материала;

    - описание методов, способствующих решению поставленных задач;

    - описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

    - постановка целей самостоятельной работы для  детей;

    - определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или детям не удается достичь поставленных целей;

    - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

    - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

    3. Поисковый этап

    - В аквариуме  чистая вода, рыбки плавают в воде. На дне аквариума камешки, по камешкам ползают улитки. А еще в аквариуме растет травка – называются водоросли.

    - Ребята, покажите , где живут рыбки?

    - Как называется их домик?

    - Кто плавает в аквариуме? (рыбки)

    - Посмотрите, как хорошо они плавают, легко. Рыбки плавают вверх – вниз, по всему аквариуму.

    - какой у рыбки хвостик и плавники. Рыбка виляет хвостиком и плавниками шевелит. Плавники помогают рыбкам плавать.

    - Ребята, а у рыбок есть глазки? Да, и у ребят есть глазки. (показывают)

    - А  ротик у рыбок есть?

    - Рыбки живые, им нужен корм. Давайте покормим рыбок. (покормить, посмотреть как рыбки кушают)

    4.Практический этап

    Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

    - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

    Предложить детям самим покормить рыбок.

    Пальчиковая игра «Рыбка»

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

     (две ладошки изображают плавательные движения)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    Мы хотим тебя поймать.

    (ладони поочередно сжимаются в кулачок)

    Рыбка спинку изогнула,

    Крошку хлебную взяла.

    (хватательные движения щепоткой)

    Рыбка хвостиком вильнула,

    Быстро-быстро уплыла.

    (помахать рукой)

    Предложить детям подвижную игру «Веселые рыбки»

    (надеть фартуки с рыбками)

    Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нем говорится.

    Рыбки плавают, ныряют –

    («плавать» как  рыбки)

    Корм подводный собирают.

    («собирать» воображаемый корм - присесть и брать его с пола обеими руками)

    Раз, два, три – Собери!

    Рыбки плавают, ныряют –

    («плавать»)

    И друг друга догоняют.

    Раз, два, три –

    Догони, догони, догони…

    (бегать друг за другом)

    Рыбки плавают по дну –

    Не поймаешь ни одну.

    Заключительная часть

    - подведение итогов непосредственно образовательной деятельности (организация рефлексии);

    - описание положительных действий детей;

    - определение перспективы использования полученных качеств.

    5. Рефлексивно – оценочный.

    - Дети, к кому мы в гости ходили?

    - Где живут рыбки?

    - Что едят рыбки?

    Молодцы ребята, и про рыбок рассказали, и покормили .Рыбки рады что мы к ним в гости ходили.

    И все мы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

    Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

    Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

    Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

    Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

    План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

    Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

    Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

    Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...