«Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

Консект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx23.19 КБ
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

                «Утверждено» __________ 2017г.

                    И. о. ст. воспитателя: ________ Л.Р. Карпова

«Оденем куклу на прогулку»

Конспект ООД по познавательному развитию

(Окружающий мир)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

г. Нижнекамск

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: уточнить  представления об одежде, о назначении вещей,  способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Программное содержание:

  1. Закрепить последовательность одевания на прогулку.
  2. Формировать обобщающее понятие «одежда», активизировать словарь.
  3. Развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
  4. Воспитывать заботливое отношение.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «Одежда», «Обувь».

2. Игры подвижные, дидактические. «Возьми и надень», «Чего не хватает».

3. Заучивание потешек на тему «Одевания».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: кукла, одежда, колготки,  носки, штаны, кофта, шапка, утюг, гладить,  оденем, корзина.

Оборудование и материалы: кукла Катя, одежда, утюг, гладильная доска.

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании одежды и художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 4 минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.,Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте все встанем вкруг поздороваемся, улыбнёмся друг другу.

- Дети здороваются, улыбаются друг другу.

- Ребята, осень очень красивое щедрое время года.

- Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, и плавно кружатся в воздухе. Это называется листопад.

- И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

- Молодцы ребята!

  1. Основная часть.

- Звучит музыка (плач куклы)

- Ребята, кто это плачет?

- Давайте, посмотрим, кто это плачет.

(С детьми ищем куклу)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя!

- Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).

(Дети здороваются с куклой)

- Ты почему такая грустная?

"Я не знаю, как одеться на прогулку  и очень замерзла, когда вышла гулять".

В: Ребята, как же быть? Давайте поможем  Кате разобраться в вещах и одеться на прогулку.

Сейчас на улице осень, и уже холодно. Надо одеваться по теплее, когда выходишь гулять.

Рассматриваем куклу

- Какая кукла Катя? (красивая, большая)

-Ребятки, мы вчера с  вами постирали у куклы одежду и повесили сушится.

-Дети снимают одежду и  кладут в корзинку.

(Дети называют одежду)

-Ребята, давайте погладим с вами одежду утюгом  для куклы Кати.

- Что это? (ребенок достал колготки у куклы)

-Ребятки, что Максим гладит?

(Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из корзинки, называя ее качества, детали).

- Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? «На Катя колготки», они тепленькие.

(Маргарита) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговицы).

- Посмотри, какие красивые штанишки.

Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

Воспитатель:

Как нужно одеться Кате, чтобы ей было тепло на улице?

(Дети по одному подходят, одевают куклу)

- Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:

Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево - вправо)

Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

- Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку, у нее очень теплые и красивые вещи.

3.Заключительная  часть.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)

Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

                «Утверждено» __________ 2017г.

                    И. о. ст. воспитателя: ________ Л.Р. Карпова

«Оденем куклу на прогулку»

Конспект ООД по познавательному развитию

(Окружающий мир)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

г. Нижнекамск

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: уточнить  представления об одежде, о назначении вещей,  способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Программное содержание:

  1. Закрепить последовательность одевания на прогулку.
  2. Формировать обобщающее понятие «одежда», активизировать словарь.
  3. Развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
  4. Воспитывать заботливое отношение.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций «Одежда», «Обувь».

2. Игры подвижные, дидактические. «Возьми и надень», «Чего не хватает».

3. Заучивание потешек на тему «Одевания».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: кукла, одежда, колготки,  носки, штаны, кофта, шапка, утюг, гладить,  оденем, корзина.

Оборудование и материалы: кукла Катя, одежда, утюг, гладильная доска.

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании одежды и художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 4 минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.,Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте все встанем вкруг поздороваемся, улыбнёмся друг другу.

- Дети здороваются, улыбаются друг другу.

- Ребята, осень очень красивое щедрое время года.

- Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, и плавно кружатся в воздухе. Это называется листопад.

- И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

- Молодцы ребята!

  1. Основная часть.

- Звучит музыка (плач куклы)

- Ребята, кто это плачет?

- Давайте, посмотрим, кто это плачет.

(С детьми ищем куклу)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя!

- Давайте поздороваемся к куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).

(Дети здороваются с куклой)

- Ты почему такая грустная?

"Я не знаю, как одеться на прогулку  и очень замерзла, когда вышла гулять".

В: Ребята, как же быть? Давайте поможем  Кате разобраться в вещах и одеться на прогулку.

Сейчас на улице осень, и уже холодно. Надо одеваться по теплее, когда выходишь гулять.

Рассматриваем куклу

- Какая кукла Катя? (красивая, большая)

-Ребятки, мы вчера с  вами постирали у куклы одежду и повесили сушится.

-Дети снимают одежду и  кладут в корзинку.

(Дети называют одежду)

-Ребята, давайте погладим с вами одежду утюгом  для куклы Кати.

- Что это? (ребенок достал колготки у куклы)

-Ребятки, что Максим гладит?

(Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из корзинки, называя ее качества, детали).

- Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? «На Катя колготки», они тепленькие.

(Маргарита) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговицы).

- Посмотри, какие красивые штанишки.

Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

Воспитатель:

Как нужно одеться Кате, чтобы ей было тепло на улице?

(Дети по одному подходят, одевают куклу)

- Ребята посмотрите в окно. Дует ветер. Холодно на улице.

Физкультминутка «Ветер» 2-3 раза:

Ветер дует нам в лицо (Дети ладошками машут возле лица)

Закачалось деревцо (Руки вверх, махи влево - вправо)

Ветер тише, тише, тише (Руки опускаем потихоньку вниз)

Деревце все выше, выше (Руки поднимаем вверх)

- Какие вы молодцы ребята, посмотрите, куколка наша готова на прогулку, у нее очень теплые и красивые вещи.

3.Заключительная  часть.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.)

Молодцы. К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла не замерзнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

занятие "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Труд"...

"Оденем куклу на прогулку"

конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.

Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....

"Оденем куклу на прогулку"

Конспект интегрированноо занятия для детей 1 младшей группы...