Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галба Екатерина Анатольевна

Конспект занятия с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_bashmachki.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)»

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей об обуви;

- названия обуви, некоторых деталей;

- обобщающее понятие обувь;

- выбор обуви в зависимости от погоды;

- сезонная обувь.

Задачи:

- Называть обобщающее слово «Обувь»;

- уточнить название и назначение обуви;

- развивать память, внимание;

- воспитывать желание ухаживать за своей обувью.

Оборудование:

- презентация на тему обувь;

- предметные картинки по теме обувь;

- игра 4-й лишний (обувь одежда);

- игра «Найди пару»;

- раскраска — задание  — найди пару;

- цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Отгадывание загадок об обуви:

 Обувь открытую носят в жару,

Их я надену тотчас поутру.

Из ремешков и подошвы обувка,

Пальчикам нашим — свобода, продувка.

2- слайд — сандали.

  Делают обувь для маленьких ножек

Из натуральной, конечно же, кожи.

Только шнурков нет, застежки — липучки,

С ними справляются детские ручки.

Их башмаками зовут по старинке,

Но знают все — это просто ….

3-й слайд — ботинки.

 Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу то в дом

Шелестящим топотком.

4- слайд — туфли.

 Если дождик, мы не тужим -

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять.

5 и 6 - й слайды — резиновые сапоги.

 Валяют нас из грубой шерсти,

И нам теплее будет вместе.

Пускай не в моде мы сейчас,

Зато есть песенка про нас.

Промокнуть можем? Ну и что же?

А ты надень на нас калоши.

Зимой мы с вами, малыши,

Теплы, удобны, хороши!

7- й слайд — валенки.

 Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью

8- й слайд — тапочки.

 Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные……

9- й слайд — кроссовки.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

(Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви. В конце ритмично выполняют хлопки ладонями).

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки

Вот так, вот так.

Новые кроссовки.

Игра «4-й лишний» (одежда и обувь).

 Физкультминутка.

Это тапки для Антошки - по два раза ритмично топают каждой ногой,

Чтобы в них не мерзли ножки — четыре  ритмичных прыжка на обеих ногах,

Топ — топ — топотушки — по два раза ритмично топают каждой ногой,

Что за тапки! Как игрушки! - сначала  левую ногу ставят на носок, потом - на пятку, потом — правую.

Работа с карточками

 Игра «Найди пару»

При помощи фломастера детям предлагается найти пару.

 Раскраска — задание  — найди пару.

 Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- Какая бывает обувь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...