ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернышева Инна Игоревна

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов цвета. Стимулировать творческое самовыражение. Развивать мелкую моторику рук. Обогащение положительного эмоционального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_sotsialno.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Умные котята»

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и умение работать в коллективе. Формирование сенсорных эталонов цвета. Стимулировать творческое самовыражение. Развивать мелкую моторику рук. Обогащение положительного эмоционального опыта.

Материал: Корзина с разноцветными клубками по количеству детей; магнитофон, диск; лист бумаги с изображением аквариума, краска для пальчикового рисования, губка.

1. Игра «Назови ласково».

Педагог предлагает детям взяться за руки и назвать по имени ласково соседа.

2. Игра «Подбери по цвету».

        Педагог: «Отгадайте загадку:

                Под столом – футбольный матч.

                Котик очень прыток,

                Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

                Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

        Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (спросить каждого ребенка)». Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). «Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки».

3. Пластический этюд «Танец котят».

Педагог собирает детей в круг: «Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять, будем весело плясать!». Исполняется «Танец котят» муз. и сл. М. Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу). Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

4. Изотерапия «Аквариум с рыбками».

Педагог: «Отгадайте еще одну загадку.

На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. (Аквариум)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз… Посмотрите, котята, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?». Показ способа изображения: «Прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз».

Работа детей. Помощь при необходимости.

Педагог рассматривает вмести с детьми аквариум с рыбками: «Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!».

Котята моют лапки (в тазиках с водой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...