План образовательной деятельности "В гостях у лесных зверят"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Маркова Марина Филипповна

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы по диким животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnyh_zveryat.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(II младшая группа)

«В гостях у лесных зверят»

Образовательная область: познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • игровая физкультминутка

   

Составила и провела:

воспитатель

Маркова Марина Филипповна

2017

Санкт-Петербург


Цель образовательной деятельности: формировать представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представления об изменении в жизни диких животных весной;
  • расширять активный словарь детей за счет имен существительных – названий диких животных и их детенышей, жилищ диких животных (дупло, берлога, нора);
  • закреплять навык использования в речи предлогов «в», «под»;
  • приобщать детей к театрализованной деятельности

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • развивать умение детей аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
  • развивать умения детей создавать образы с помощью жестов и пластики.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его

Материал: маски животных; вырезанные из бумаги изображения лесных животных, иллюстрация весеннего леса с изображением дупла, берлоги и норы, клей ПВА, кисточки, салфетки, мольберт; большие карточки с изображением лесных животных и маленькие карточки с изображением детенышей на липучке, игровые поля для прикрепления карточек.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран.

Формы организации детей:

Коллективная.

Длительность: 15 минут.


Ход деятельности:

Сюжет-завязка: заяц приглашает детей в гости в весенний лес познакомиться с его обитателями.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя, читает детям стихотворение и просит угадать, о каком времени года там говорится.

Если птицы вдруг запели,

И везде звенят капели

Лес проснулся ото сна,

Значит к нам пришла …(весна).

Воспитатель говорит, что сегодня к ним из леса пришел необычный гость и просит посмотреть на экран.

Слайд № 2.

На экране появляется изображение зайца, который здоровается с детьми и приглашает их в гости в весенний лес, чтобы познакомить со своими друзьями.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться к зайцу в гости.

Дети собираются в круг, стоят свободно.

Ответы детей.

Ответы детей.

2. Планирование деятельности

Чтобы попасть в весенний лес воспитатель предлагает, что он скажет волшебные слова и покажет движения, которые детям нужно повторить.

Динамическая пауза.

Побываем мы в лесу.

Повстречаем там лису

И медведя повстречаем.

С белкой, с зайцем поиграем

В лес поедем на машине:

«Би-би-би, би-би-би!»

Будем, будем, как большие,

Мы крутить рули.

Раз, два, три – смотри…

Дети повторяют движения.

(Поднять руки вверх, помахать ими, изображая деревья; изобразить мягкие движения лисы руками, переступать с ноги на ногу – медведь косолапый; взять  в руки «руль», поехать на машине; на счет раз, два, три – хлопнуть в ладоши).

3. Действия

Слайд № 3 (изображение весеннего леса, поют птички).

Беседа «Кто, какой, где?»

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение весеннего леса, обращает внимание детей на бегущие ручейки, проталины, подснежники.

Слайды № 4-7

На слайдах появляются изображения берлоги и медведя, норы и лисы, дупла и белки, зайца под деревом.

Воспитатель беседует с детьми по каждому слайду, спрашивает:

- Какое животное изображено на слайде?

- Где оно живет?

- Как называется детеныш этого животного?

Игровая физкультминутка «Живет медведь в большой берлоге».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, где живут лесные звери, повторив за ним движения.

Живет медведь в большой берлоге,

Домой шагает по дороге.

Лиса живет в своей норе,

А белка в маленьком дупле.

Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти,

Под кустиком сидит, гляди!

 Аппликация: «Кто где живет».

На слайде № 8 появляется заяц, который говорит, что этой весной к ним в лес приехали новые жители, и просит ребят помочь им найти себе дом.

Воспитатель раздает детям изображения животных, помогает детям выполнить коллективную аппликацию.

Подвижная песня-игра «По лесной тропинке» (музыка и слова И.Г. Смирновой) слайд № 9

Воспитатель хвалит детей, что они помогли зверям найти их жилища, говорит что звери так обрадовались, что предлагают им станцевать как они.

Перед танцем воспитатель проговаривает с детьми, как лесные звери двигаются и предлагает детям превратиться в лесных животных, предложив маски на выбор.

Дидактическая игра «Чей детеныш».

На слайде № 10 снова появляется заяц, который говорит, что пока дети плясали, случилась беда – детеныши лесных животных играли все вместе и перепутались, пришли к чужим мамам, после чего просит детей каждого детеныша отвести к своей маме.

 На 4 игровых полях закреплены изображения медведя, лисы, белки, зайца, каждое на своем поле. Воспитатель раздает детям по 2-3 маленькие карточки с изображением детенышей лесных зверей (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок), просит каждому детенышу найти свою маму.

Воспитатель в процессе игры проговаривает с детьми названия детенышей и животных, следит за правильностью выполнения задания.

Дети располагаются свободно, удобно, чтобы все было видно, рассматривают изображения весеннего леса.

Ответы детей.

Дети собираются в круг, повторяют движения за воспитателем.

(Описать большой круг руками – берлога; пошагать как медведь; соединить руки в круг- нора, соединить кисти рук – дупло; попрыгать как зайчик, присесть «под кустик».

Дети подходят к столу для выполнения аппликации, наклеивают изображения животных у их жилищ.

Дети собираются в круг, показывают движения медведя, зайца и лисы, выбирают себе маски животных и танцуют под музыку в хороводе.

Дети разбирают карточки с детенышами, называют, каких детенышей они взяли, подходят к игровым полям, закрепляют карточки с медвежатами на поле с медведем, карточки с лисятами на поле с лисой, карточки с бельчатами на поле с белкой, карточки с зайчатами на поле с зайцем.

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Слайд № 11

На экране появляется заяц который благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.

 Слайд № 12

Воспитатель спрашивает, понравилось ли им играть с зайцем и предлагает вернуться в группу на паровозике, взяв на память аппликацию.

Ответы детей.

Дети строятся паровозиком, едут под музыку «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

Список используемой литературы:

  1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа.
  2. Н.В. Ершова, И.В. Аскерова, О.А. Чистова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст.
  3. Комплексные занятия. Вторая младшая группа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  4. О.А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
  5. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л.Н. Калмыкова.
  6. Интернет ресурсы: doshkolnuk.com; gostivdome.com; maam.ru; nsportal.ru; yandex.ru (поиск изображений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе " В гостях у лесных зверей"

Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"

Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...