Конспект ООД по познавательному развитию «Дни недели» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dni_nedeli_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию  «Дни недели»

для детей 6-7 лет

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность,        применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

1.Образовательные: 

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое  название;

  - дать ребятам элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название.

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Развивающие:  

- научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

- обогащать словарь словами - антонимами;

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

3.Воспитывающая:

- воспитывать умение внимательно слушать задания.

Оборудование и демонстрационный материал:

- доска;

- карточки с названиями дней недели;

- карточки с цифрами от 1 до 7;

- карточки с кружками от 1 до 7;

- карточки с пустыми клетками;

- рисунки;

- ручка;

- цифры – магниты;

- магниты;

- мяч.

Количество детей во время проведения занятия: 12 детей.

Методы и приемы:

1.Игровой:

- дидактическая игра по математике «Цветик - Семицветик»;

- дидактическая игра по математике «Дни недели»;

- словесная игра по математике «Дни недели».

2.Словесный:

- художественное слово (загадки, стихотворение);

- вопросы детям;

- индивидуальные ответы детей.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Братьев этих ровно семь. 

Вам они известны всем. 

Каждую неделю кругом 

Ходят братья друг за другом. 

Попрощается последний -

Появляется передний. 

Ответы детей (Дни недели).

Воспитатель:  Правильно, слушайте следующую загадку.

Протянулся мост 

На семь верст, 

А в конце моста 

Золотая верста.

Ответы детей (Неделя).

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».

Количество участников игры: от 6 до 12 человек.

Задание: разделить детей на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.

Игровое упражнение  :«Составь неделю».

Игровые действия:

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни         недели, начиная с заданного дня.

В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка: «Назови скорее».

Задание.

Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает.

Вопросы для игры:

- какой сегодня день недели?

- какое сейчас время года?

- сколько частей в сутках?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели был вчера?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь мы поиграем в игру «Живая неделя».

Количество участников игры: 7 детей.

Задание: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку.

Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели.

Игровое упражнение: «Живая неделя».

Игровые действия:

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д.

Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели.

В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками.

Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели».

Проводится словесная математическая игра: «Дни недели».

Количество участников игры: не имеет значения.

Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели.

Игровые действия:

Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

 Весь четверг искала мяч,

 Чашки в пятницу помыла,

 А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить.

Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения.

Воспитатель: я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку,  дня недели.

Вопросы к детям:

- когда девочка стирала?

- когда подметала пол?

- когда пекла калач?

- когда помыла чашки?

- когда купила торт?

- когда позвала подружек на день рожденья?

Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками.

Итог занятия.

В конце занятия,  воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры.

Заключение.

Чтобы работа по образовательной деятельности была успешна, необходимо педагогу соблюдать основные требования ее организации:

- тщательность подготовки к каждому занятию;

- творческий подход к сценарию занятия;

- проведение по одной теме не одного, а двух или несколько занятий

( при необходимости) ;

- переходить к следующему занятию только после того, как дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект НОД по познавательному развитию "Спасаем пруд" для детей среднего дошкольного возраста

Формирование представлений о природоохранных мероприятиях ( в части создания пруда и его охраны), закрепление представлений о жизни пресноводного водоема....

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии

Данныйконспект занятия посвящен обогащению знаний детей с особенностями развития, а также детей младшего дошкольного возраста по теме "Окружающий мир".В процессе занятия дети закрепляют знан...

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветные человечки» для детей с особенностями в развитии с использованием ЭОР

Публикуемый конспект занятия представляет собой наглядный материал, в котром описаны возможности использования ЭОР для занятия с детьми с особенностями развития по ознакомлению их с цветом и формой. Т...

Познавательное развитие. Тема недели " «Дружат дети всей Земли»

Данный материал предназначен для  дистанционного обучения детей дошкольного возраста....