Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "В мире стекла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: « В мире стекла».

Педагог: Рябцева Татьяна Васильевна.

Образовательная область: познание.

Интеграция: художественное творчество.

Цель: - создать условия для организации детского экспериментирования. Поощрять инициативу детей в исследовании объекта;

           - помочь детям выявить свойства стекла, как человек использует эти свойства для изготовления предметов;

           - развивать любознательность и творческие способности;

           - воспитывать бережное отношение к предметам из стекла.

Возраст детей: средняя группа.

Оборудование: предметы из стекла: стаканы, тарелка, зеркало, очки, бутылка, банка, камешки, деревянные палочки, бутылка с водой, корзина, игрушка медведь, телевизор, запись «Игра на бокалах», презентация «Стекло в жизни людей», конфеты по количеству детей, детали аппликации, клей, салфетки, картон, доска.

       

Организационный момент. Начало занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

1.

Приходит Аленка (грустная, в косынке и фартуке, в руках корзинка в ней бутылочка с водой, леденцы на палочке, игрушка медведь).

- Здравствуйте, ребята.

-  Ребята, вы мне поможете? Моя бабушка попросила меня, навести порядок и поставить стеклянные предметы отдельно.

-Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

- Значит, какие они?

- Хорошо, теперь можно поиграть!

Дети сидят на стульях.

- Здравствуйте!

- Да (дети по одному подходят к столу и выбирая стеклянный предмет называют его и ставят на поднос)

- Из стекла.

- Стеклянные!

Стол, на нем стеклянные и другие предметы накрыты салфеткой.

2.

- Ребята, я очень люблю играть в прятки. Поиграете со мной?

- Закройте глаза!(воспитатель прячет стеклянный камешек в стеклянный стакан)

- Все, открывайте глаза! Куда я спрятала камешек?

- А как вы узнали?

- Значит, стекло имеет свойство: прозрачность, а где его используют?

- Поиграем!

- В стеклянный стакан.

- Стакан прозрачный и камень видно.

- Прозрачны окна домов, машин, посуда, лампочки, термометры, очки, аквариумы.

Прозрачный стакан, камешек.

3.

Воспитатель (Аленка), берет в руки стакан  и делает вид что роняет.

- Ой, чуть не уронила. А что произошло бы, если бы я уронила стакан?

- А почему?

- Он бы разбился.

- Потому, что стекло хрупкое, с ним нужно обращаться аккуратно.

 Стакан.

4.

- Спасибо, вам друзья, я так переволновалась мне бы водички попить. Из чего бы мне попить?

- А разве в него можно воду наливать?

-А где используют это свойство?

- Из стакана.

- Можно, стекло водонепроницаемое (ребенок наливает воду из бутылочки в стакан)

-Делают посуду, банки, бутылки.

Бутылочка с водой, стакан.

5.

Физминутка.

-Что-то мой Мишка заскучал. Давайте мы с ним поиграем.

Топай, Мишка

Хлопай, Мишка

Приседай со мной, братишка

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Дети встают возле стульчиков и выполняют движения по тексту.

Игрушечный медведь.

6.

- Ой, ребята, как жарко у вас в группе, можно мне что-нибудь холодное ко лбу приложить.

- Приложи стеклянный камешек, он холодный. Стекло на ощупь холодное и гладкое.

Стеклянный камешек.

7.

- Что-то скучно мне стало, давайте я вам сыграю (ударяет пальцами по коленям, как на пианино, и поет: ля-ля-ля)

- Ну что, вам понравилось?

- Молодцы ребята, вы настоящие музыканты!

- Нет, нам не понравилось. Мы сейчас сами тебе сыграем на стаканах (дети берут деревянные палочки и играют на стаканах).

Стаканы и деревянные палочки, запись «Игра на стаканах»»

8.

- Ребята, а у меня для вас сюрприз – поющий бокал (демонстрирует поющий бокал и дает попробовать детям)

Дети слушают, наблюдают, 2-3 человека пробуют  «спеть».

Бокал, емкость с водой.

9.

-Друзья, я хочу попросить вас о помощи. Я у бабушки разбила все вазы. Вы поможете мне их склеить?

Готовые аппликации повесить на доску.

- Спасибо вам ребята, вы помогли мне склеить разбитые вазы. Я теперь буду ними осторожно обращаться.

Дети проходят за столы и выполняют аппликацию «Склеим разбитую вазу»

Картон, клей, салфетка, детали вазы.

10.

- Я сегодня много узнала о стекле, благодаря вам. Давайте еще раз вспомним, какие у него свойства.

- Посмотрим, где люди используют стекло, посмотрев презентацию.

Ответы детей: прозрачность, водонепроницаемость, а еще стекло хрупкое, холодное, гладкое, издает мелодичный звук.

Презентация «Стекло в жизни людей».

11.

-Как вы думаете, бывает «сладкое стекло»?

- Конечно, бывает и это конфеты – леденцы! (Аленка угощает детей леденцами на палочке).

- До свидания ребята! Мне очень понравилось проводить с вами время (прощается и уходит).

Ответы детей.

Леденцы на палочке.

 Список используемой литературы.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.  Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие. Издательство – Лакоценин С.С., 2010.
  2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Издательство «Мозаикасинтез»,  2010.
  3. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...