Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме "В мире стекла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: « В мире стекла».
Педагог: Рябцева Татьяна Васильевна.
Образовательная область: познание.
Интеграция: художественное творчество.
Цель: - создать условия для организации детского экспериментирования. Поощрять инициативу детей в исследовании объекта;
- помочь детям выявить свойства стекла, как человек использует эти свойства для изготовления предметов;
- развивать любознательность и творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к предметам из стекла.
Возраст детей: средняя группа.
Оборудование: предметы из стекла: стаканы, тарелка, зеркало, очки, бутылка, банка, камешки, деревянные палочки, бутылка с водой, корзина, игрушка медведь, телевизор, запись «Игра на бокалах», презентация «Стекло в жизни людей», конфеты по количеству детей, детали аппликации, клей, салфетки, картон, доска.
Организационный момент. Начало занятия. | |||
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
1. | Приходит Аленка (грустная, в косынке и фартуке, в руках корзинка в ней бутылочка с водой, леденцы на палочке, игрушка медведь). - Здравствуйте, ребята. - Ребята, вы мне поможете? Моя бабушка попросила меня, навести порядок и поставить стеклянные предметы отдельно. -Ребята, а из чего сделаны эти предметы? - Значит, какие они? - Хорошо, теперь можно поиграть! | Дети сидят на стульях. - Здравствуйте! - Да (дети по одному подходят к столу и выбирая стеклянный предмет называют его и ставят на поднос) - Из стекла. - Стеклянные! | Стол, на нем стеклянные и другие предметы накрыты салфеткой. |
2. | - Ребята, я очень люблю играть в прятки. Поиграете со мной? - Закройте глаза!(воспитатель прячет стеклянный камешек в стеклянный стакан) - Все, открывайте глаза! Куда я спрятала камешек? - А как вы узнали? - Значит, стекло имеет свойство: прозрачность, а где его используют? | - Поиграем! - В стеклянный стакан. - Стакан прозрачный и камень видно. - Прозрачны окна домов, машин, посуда, лампочки, термометры, очки, аквариумы. | Прозрачный стакан, камешек. |
3. | Воспитатель (Аленка), берет в руки стакан и делает вид что роняет. - Ой, чуть не уронила. А что произошло бы, если бы я уронила стакан? - А почему? | - Он бы разбился. - Потому, что стекло хрупкое, с ним нужно обращаться аккуратно. | Стакан. |
4. | - Спасибо, вам друзья, я так переволновалась мне бы водички попить. Из чего бы мне попить? - А разве в него можно воду наливать? -А где используют это свойство? | - Из стакана. - Можно, стекло водонепроницаемое (ребенок наливает воду из бутылочки в стакан) -Делают посуду, банки, бутылки. | Бутылочка с водой, стакан. |
5. | Физминутка. -Что-то мой Мишка заскучал. Давайте мы с ним поиграем. Топай, Мишка Хлопай, Мишка Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. | Дети встают возле стульчиков и выполняют движения по тексту. | Игрушечный медведь. |
6. | - Ой, ребята, как жарко у вас в группе, можно мне что-нибудь холодное ко лбу приложить. | - Приложи стеклянный камешек, он холодный. Стекло на ощупь холодное и гладкое. | Стеклянный камешек. |
7. | - Что-то скучно мне стало, давайте я вам сыграю (ударяет пальцами по коленям, как на пианино, и поет: ля-ля-ля) - Ну что, вам понравилось? - Молодцы ребята, вы настоящие музыканты! | - Нет, нам не понравилось. Мы сейчас сами тебе сыграем на стаканах (дети берут деревянные палочки и играют на стаканах). | Стаканы и деревянные палочки, запись «Игра на стаканах»» |
8. | - Ребята, а у меня для вас сюрприз – поющий бокал (демонстрирует поющий бокал и дает попробовать детям) | Дети слушают, наблюдают, 2-3 человека пробуют «спеть». | Бокал, емкость с водой. |
9. | -Друзья, я хочу попросить вас о помощи. Я у бабушки разбила все вазы. Вы поможете мне их склеить? Готовые аппликации повесить на доску. - Спасибо вам ребята, вы помогли мне склеить разбитые вазы. Я теперь буду ними осторожно обращаться. | Дети проходят за столы и выполняют аппликацию «Склеим разбитую вазу» | Картон, клей, салфетка, детали вазы. |
10. | - Я сегодня много узнала о стекле, благодаря вам. Давайте еще раз вспомним, какие у него свойства. - Посмотрим, где люди используют стекло, посмотрев презентацию. | Ответы детей: прозрачность, водонепроницаемость, а еще стекло хрупкое, холодное, гладкое, издает мелодичный звук. | Презентация «Стекло в жизни людей». |
11. | -Как вы думаете, бывает «сладкое стекло»? - Конечно, бывает и это конфеты – леденцы! (Аленка угощает детей леденцами на палочке). - До свидания ребята! Мне очень понравилось проводить с вами время (прощается и уходит). | Ответы детей. | Леденцы на палочке. |
Список используемой литературы.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие. Издательство – Лакоценин С.С., 2010.
- Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Издательство «Мозаикасинтез», 2010.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна» ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
Познавательное развитие в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»
уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....