развлечение по экологии "Цветик - семицветик"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

по ходу  развлечения необходимо  выполнить задания  и собрать  все  лепестки от  цветика - семицветика

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Развлечение  по  экологии «Цветик –семицветик»

 Задачи: ‒ Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках. ‒ Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги. ‒ Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. ‒ Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих

.

 Ход квест— игры: (Сбор детей и  воспитателей возле центрального входа на улице)

   Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам.

 Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» — Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка) — Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

       Игра «Отправляемся впутешествие»

    Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да) — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания  и расколдовать лес! —

   На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите  лепесток  от  цветка — И помните, лес расколдуется, только тогда, когда вы соберёте все заколдованные лепестки и правильно составите из них цветик - семицветик— Вы готовы? (да) —

   Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:

          Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

         Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

         Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

       Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Взрослые идети поднимаются на спортивную площадку) —

   Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок? —

  Давайте позовём его! Дети зовут… Старичок-Лесовичок (в ответ голос): —    

 

 Лесовичок:

Найдите все лепестки  от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса До встречи!!!

 

    Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»  

  Ведущий: — А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям): —Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).

 Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

        Будто снежный шар бела,

         Русская красавица

       Стоит на поляне,

       В зелёной кофточке,

        В белом сарафане. (Берёза)

 

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

 Что же это за девица:

 Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьёт,

 в иголках круглый год. (Ёлка)

              Побежали по дорожке

             Чьи-то маленькие ножки!

             А на ножках, посмотри, -

             Груза больше раза в три!

             И почти не вижу я

              Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

 Из личинки лапочка!

 Так ведь это (Бабочка)

1 Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт?

                                 (солнце)

2  Шевелились у цветка

   Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    А он вспорхнул и улетел

                               (бабочка)

3 После дождя бывает,

    Полнеба закрывает.

    Дуга красивая, цветная

   Появится, затем растает

                              (радуга)

 Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием .

Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!» 

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше.        

   Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! ***

   Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет) ***

            Если съем я пирожок

            И выброшу бумажку? (нет) ***

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (да) ***

          Если ветку подвяжу,

          Если разведу костер,

  А тушить не буду? (нет) ***

 Если сильно насорю

           И убрать забуду. (нет) ***

   Если мусор уберу,

    Банку закопаю? (да) ***

         Я люблю свою природу,

       Я ей помогаю! (да)

Ведущий:  Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток

 Третье задание: Игра «Уберем  полянку» (Лепесток приводит детей к полянке).

   Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают )

 

 Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, зелёный лепесток .

 Четвёртое задание:  «Полей  клумбу»

    Назови какие  вы  знаете  Цветы. Плевые  Садовые

 

Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

  Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы. —

 Кто на себе дом носит? (Улитка) —

 Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) —

 У какого зверя куст на голове? (Лось) —

  Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? —

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) —

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) —

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла) —

Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд) —

 Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

   Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток .

       Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками» Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Летом в лесу»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

  Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток .

   Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

  Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»), после игры дети получают последний  лепесток и  пересчитывают их.

   

    Сбор  Цветика – семицветика»

 Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать цветик, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

  Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...