Главные вкладки

    НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Дрыгина Елена Александровна

    НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД В мире животных21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Частное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 226» открытого акционерного общества

    «Российские железные дороги»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    тема «В мире животных»

    формирование целостной картины мира в 1 младшей группе

      

      

      

      

                                   

                                                                                                             

    Составил:

    Воспитатель  1  квалификационной категории

    Дрыгина Е. А.

    Город Северобайкальск 2018 г.

    • Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

    • Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
    • Форма организации детей: подгрупповая.  

    • Предварительная работа: 

    Беседа «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «В гостях и бабушки Арины», «Дорожные строители», «Транспорт».

    Слушание сказок, рассказов, стихов о транспорте, о домашних и диких животных, детских песен про транспорт.

    Проигрывание дидактических и развивающих игр направленных на развитие позновательных способностей детей.

    Чтение худ. литры С. Капутикян «Все спят», сказка обр. К. Ушинского «Теремок», А. Барто «Кто как кричит», К Ушинский «Спор животных», «Лошадка», «Козел», «Петушок с семьей», «Хавронья», «Бишка», «Васька», «Мышки».

    • Цель-результат: дети умеют звукоподрожать животным, узнают в игрушках домашних и диких животных, умеют эмоционально откликаться на детскую песенку, владеют строительными навыками.                 

    Образовательные задачи:

    Способствовать получению  умение звукоподрожать домашним животным; узнавать в игрушках домашних и диких животных.

    Поддерживать умения детей  умение связывать сюжетные действия с       ролью.

    • Развивающие задачи:

    Развивать навыки общения.                                                                     Побуждать детей свободно проговаривать слова песенки, обогащать словарь детей за счет обозначающих признаки предметов; умение отвечать («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Какой?», «Где?»); умение звукоподрожать домашним животным; подпевать фразы  детской песенки, вызвать активность при подпевании.

    Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.

    Развивать  память, внимание, мышление, речь, познавательные способности.

    • Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

    Необходимое оборудование и материалы: игрушки домашних и диких животных (3-4 вида),  дерево, куст, игра «Автобус»,  детская песенка про «автобус» (ПК), театральное кукла – бабушка,  строительный материал (кирпичики).

     Демонстрационный материал: дерево, куст, театральное кукла – бабушка.

    Раздаточный материал: строительный материал (кирпичики), детеныши домашних животных.

            Средства ТСО: ноутбук.

    • Методы и приёмы:

    Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

    Наглядный (рассматривание  наглядного материала)

    Стимулирующий (похвала, одобрение);

    Практический  (продуктивный);

    Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).

    • Ход НОД

          I. Дети с воспитателем заходят в группу.

     Воспитатель:

     - Посмотрите ребята, что это нас ждет здесь? (автобус)

     - Хотите отправиться в путешествие? Тогда занимайте скорее в автобусе места. (Дети занимают места в автобусе).  

     - А кто управляет автобусом? ( водитель)

     - Чтобы было веселее ехать давайте послушаем и споем песенку про автобус. Внимательно слушайте и повторяйте движения. (Молодцы, как весело вы пели)

          II. Воспитатель:

     - Вот мы с вами ехали-ехали и приехали в лес. Посмотрите что вы видите в лесу?  (кусты, деревья)

     - Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)

     - Какого цвета листья? (зеленые)

     - Какое дерево? (высокое, большое)

     - А у елки не листочки, а … (иголки)

     - А это что такое? (куст)

     - А он какой? (низкий, маленький). Молодцы.

     - А это кто? (заяц) Что есть у зайца? (длинные уши, маленький хвостик) Какой зайка? (мягкий, пушистый)

     - Как дрожит хвостик у зайчика? Все вместе дружно покажим язычком (упражнения «Зайкин хвостик» движение языка влево, вправо)

     - А это кто? (медведь) Какой он? (большой)

     - А что он любит кушать? (мед)

     - А это кто? (лиса)

     - Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

     - Долго мы гуляли с вами в лесу, а нас бабушка уже заждалась.  По тропинки мы пойдем, к дому бабушки прийдем.

     - Ой, смотрите! Что такое на пути? (ручеек)

     - Как же нам его пройти? (перепругнуть) Молодцы.

     - Аккуратно перепрыгним, чтобы ног не намочить.

             III. Воспитатель:

     - А вот и домик не большой . Давайте постучим!

     Бабушка:

     - Здравствуйте ребятки! Я так рада что вы пришли ко мне в гости. У меня живет много домашних животных.

     - Кто это вас встречает? (собака)

     - Как говорит собака? (гав-гав)

     - Это кто? (корова)  

     - Как говорит корова? (му-му)

     - Это кто? (лошадь)

     - Как говорит лошадка? (иго-го)

     - Это кто? (свинья)

     - Как говорит свинья? (хрю-хрю) Молодцы!

     - Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому их называют домашними.

     - Ой, ребята кто это плачет? (детеныши домашних животных)

     - Ребята они не могут найди дорогу домой, давайте для них построим дорожку из кирпичиков. (Дети садятся за столы и строят дорожки)

     Молодцы! А теперь давайте по этим дорожкам отведем животных к их мамам. (дети несут детенышей и расставляют к животным) Малыши нашли своих мам и теперь им радостно, весело.

     - Ребята, давайте покажим, как плакали детеныши? (дети изображают плачь)

           - А, теперь они нашли своих мам и улыбаются? (дети изображают                                            улыбку)

     Бабушка:

     - Пора вам возвращаться в детский сад.

     - До свидания, спасибо!

     Итог: - ребята, скажите пожалуйста на чем мы приехали? (на автобусе)

     - Куда приехали? (в лес)

     - Кого видели в лесу? (зайца, медведя, лису)

     - Шли по тропинке и пришли в гости, к кому? (к бабушке)

     - У бабушки видели домашних животных. (собаку, корову, лошадь, свинью). Строили дорожки из кирпичиков и помогли детенышам найти своих мам. (дети вспоминают каких животных они встречали в лесу и у бабушки). Что еще интересного было в путешествии.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"

    Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...

    Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

    Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

    Формирование целостной картины мира. Тема: "Дикие животные"

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

    Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18

    Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....