Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром): "На полянке на волшебной выросли грибочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баринова Виктория Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,

 «Социально - коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 3 - 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации: подгруппа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_nod_na_polyanke_na_osenney_vyrosli_gribochki.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

_____________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлении с окружающим миром для детей второй младшей группы

«Грибная полянка»

Разработала:

воспитатель

Баринова В. В.

г. Поронайск

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,

 «Социально - коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированное 

Возраст детей: 3 - 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации: подгруппа.

Задачи:Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью.  
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук), игрушка « ежик», муляжи грибов ( большие, маленькие), шаблоны для раскрашивания грибов, листы для смятия, краска, тарелочки под использованную бумагу, салфетки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.

1,5

мин

1,5

мин

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (Вхождение или погружение в тему)

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте ребята. Давайте со всеми поздороваемся.

Ребята сегодня я шла в  детский сад и нашла конверт. Что бы узнать  от кого это конверт, нужно отгадать загадку.

 Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Этот конверт нам прислал ежик из нашего леса. А давайте его откроем и посмотрим что там внутри. Ребята ежик просит нас ему помочь. А давайте мы с вами отправимся в лес, к ежику в гости. Только нам нужно крепко зажмурить глаза и произнести волшебные слова  Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть- не упасть То в лесочек наш волшебный  Можно сразу же попасть. (Звучит сказочная музыка.)

Под музыку Чайковского « Осень»  дети входят в группу и встают полукругом .Ответы детей

Ответы  детей

Дети соглашаются

 

II.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ой ребята вот мы и попали в наш лесочек, а вот и наш ежик.

- Милый ёжик что же у тебя случилось?

Ребята ёжик хочет загадать нам загадку, отгадаем и узнаем в чем дело.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Конечно гриб.

Ежик просит нас помочь собрать для него грибочки.

Ребята, а где растут грибы?  

 А какие приметы осени вы знаете?

Дети отвечают

Ответы детей: в лесу.

 Ответы детей: осень.

Ответы детей: листья желтеют и опадают, становится холодно, идет дождь, и т.д.

А зачем ёжику нужны грибы?

А  давайте ему поможем собрать грибы.

Посмотрите сколько грибов на полянке выросло после дождя.  Проводится игра «Собери грибы в лукошко». (Дети под музыку собирают грибы. Делятся на две команды,1 ком. Собирает большие грибы,а вторая маленькие).

Ой ребята какие вы молодцы.

 Но это еще не все. Давайте с вами вместе сделаем свои грибочки и подарим их ежику.

Давайте с вами произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Сновав детский сад попасть.

Вот мы снова и в нашей группе.  

Проводится пальчиковая гимнастика-  «Пальчик мальчик в лес пошёл».

Этот пальчик в лес пошёл( пальчики сжаты в кулак, поочередно разжи Этот пальчик гриб нашёл           мают пальчики сначала на одной и другой руке) Этот пальчик чистить стал Этот пальчик резать стал Этот пальчик сел и съел От того и потолстел.

 Все тихонечко подойдем к столу.  У нас на столах лежат грибочки, нужно только их раскрасить, но раскрашивать  сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску коричневого цвета бумажный комочек. Раскрашиваем шляпку нашего гриба, примакиванием бумаги.

Вот и готова наша грибная полянка. Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились. У всех ребяток получились замечательные грибочки. Молодцы, ребята!

Дети оглашаются.

Проговаривают хором слова.

Повторяют за воспитателем действия.

III

5 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Подведение итогов

Ребята посмотрите, а наш ежик приготовил для вас угощение (конфеты) и говорит вам большое спасибо. Теперь у него хватит грибов на зиму и он спокойно ляжет в спячку. Кто мне скажет, где мы сегодня побывали, чем мы сегодня занимались?                  

 Спасибо за внимание!

Дети отвечают, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...