Методическая разработка (Конспект НОД "НАСЕКОМЫЕ")
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Романовская Любовь Олеговна

Тема: НАСЕКОМЫЕ

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой?

Дети: Солнышко светит чаще, тает снег, бегут ручейки, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Да! Вы абсолютно правы! А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, каких насекомых вы видите перед собой? (разложить перед детьми игрушки «насекомые»)

 

Дети: Бабочка, пчела, муха, кузнечик, божья коровка

Воспитатель: Правильно! А давайте подумаем, какие у этих насекомых домики? Как вы думаете, кто из насекомых строит себе улий?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Молодцы! А кого можно увидеть порхающими над цветочками?

Дети: Бабочек!

Воспитатель: Да! Совершенно верно!

1.На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божия коровка.)

 

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …..

(пчела)

 

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(Стрекоза)

 

4. Над цветком порхает, пляшет,

Крыльями с узором машет.

( бабочка).

 

5. Я по комнате лечу

Очень громко я жужжу. ( муха).

 

 6. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(муравей)

 

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У многих из них есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них у всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

                                               один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза        (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали     (машут ладошками).

От усталости упали        (роняют ладошки на стол).

 

 

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и бабочки».

- Девочки будут бабочками, будут жить под цветочком, вот здесь (картинка цветочка). Когда мы их позовем, они будут красиво пархать с цветка на цветок. А мальчики будут пчелами, будут жить в ульях, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, будут тоже летать, собирать мед и жужжать: ж – ж – ж. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

Молодцы ребята.

 Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

 

Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру

 

«Если я приду в лесок».

 

 Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

 

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу , в пакет пособираю ( да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_konspekt.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НАСЕКОМЫЕ

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно , к нам пришла весна. А что происходит весной с природой?

Дети: Солнышко светит чаще, тает снег, бегут ручейки, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Да! Вы абсолютно правы! А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, каких насекомых вы видите перед собой? (разложить перед детьми игрушки «насекомые»)

Дети: Бабочка, пчела, муха, кузнечик, божья коровка

Воспитатель: Правильно! А давайте подумаем, какие у этих насекомых домики? Как вы думаете, кто из насекомых строит себе улий?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Молодцы! А кого можно увидеть порхающими над цветочками?

Дети: Бабочек!

Воспитатель: Да! Совершенно верно!

1.На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ...
(божия коровка.)

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …..

(пчела)

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Крыльями с узором машет.

( бабочка).

5. Я по комнате лечу

Очень громко я жужжу. ( муха).

 6. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга…

(муравей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У многих из них есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них у всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

                                               один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза        (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали     (машут ладошками).

От усталости упали        (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и бабочки».

- Девочки будут бабочками, будут жить под цветочком, вот здесь (картинка цветочка). Когда мы их позовем, они будут красиво пархать с цветка на цветок. А мальчики будут пчелами, будут жить в ульях, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, будут тоже летать, собирать мед и жужжать: ж – ж – ж. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

Молодцы ребята.

 Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру

«Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу , в пакет пособираю ( да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. До свидания , ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...