Образовательная деятельность «В гостях в волшебной стране сказок»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кудисова Любовь Валентиновна

В процессе занятия происходит формирование нравственных качеств дошкольников, посредством русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

 «В гостях в волшебной стране сказок»

Возраст с 5 до 6 лет

Цель: формирование нравственных качеств дошкольников, посредством русских народных сказок.

Задачи:

  • развивать речевую активность детей;
  • формировать умение определять душевное состояние и настроение героев сказок;
  • развивать умение общаться друг с другом, с персонажами;
  • воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, закрыли глазки. Раз, два, три повернись, в волшебной сказке очутись.

Посмотрите, куда же мы с вами попали? Неужели в волшебный лес! Тут и избушка стоит среди деревьев. Как вы думаете, кто в ней живет?

Давайте с вами вспомним все сказки, в которой есть избушка, и кто в ней живет.

(Дети вспоминают сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»)

А так же во многих сказках живет в лесу Баба Яга, вот в такой же избушке.

Ребятки, давайте подойдем к избушке, а в избушке обнаруживается сундучок, на сундучке лежит конверт. На конверте написано «Для тех, кто любит сказки».

Воспитатель: (читает письмо)

«Дорогие ребята, мы очень рады, что вы любите сказки. Надеемся, что вы поможете нам. Мы находимся в очень затруднительном положении. Мы, жители волшебной страны сказок, разучились понимать друг друга, мы давно уже не общаемся друг с другом. Помогите нам, пожалуйста! Научите нас понимать друг друга!»

Вот какое печальное письмо.

Хотели бы вы им помочь?

Я тоже постаралась бы им помочь, только не знаю, где находится эта страна сказок! Как же нам найти туда дорогу?

(предложения детей)

А давайте мы с вами заглянем в сундучок Бабы Яги, может там  что-то есть  интересное и полезное для нас.

(находят волшебный клубочек)

Прежде чем отправимся в путь, хочу вас предупредить – путь предстоит нелегкий. Не боитесь! Тогда в путь!

(воспитатель бросает клубок)

Дети вслед за ним подходят к коврику и садятся. Там лежит ещё конверт «Если хотите найти дорогу в волшебную страну сказок, ответьте правильно на мои вопросы» Баба Яга.

Предлагаю игру «Вспомни сказку»

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

 («Три медведя»)

2.Четыре ножки

Маленькие рожки

Из копытца попил водицы.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.Всех важней она в той сказке

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка из сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете русские народные сказки. И клубочек наш готов продолжить свой путь. Поспешим за ним! Вот и страна сказок! Там за деревом кто-то прячется…(дети находят грустного волка)

Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный?

(выслушивает ответы детей)

Из какой сказки волк?

(воспитатель ведет беседу с волком)

Волк говорит, что с ним никто не хочет дружить, а почему он не знает.

Ребята, объясните волку, почему с ним никто не общается, никто не хочет дружить.

( Дети говорят ему, что он злой, съел козлят, его все боятся и не хотят с ним дружить)

Что же делать волку?

(Дети советуют ему измениться, попросить у козы прощения, перестать вредить козлятам)

Затем дети обнаруживают ещё одного персонажа – козленка.

Воспитатель: И козленок почему-то грустный. Как вы думаете, из какой сказки козленок? (ответы детей)

А знаете, что мне говорит козленок? Что он вовсе не козленок, а мальчик Иванушка. Он спрашивает, знаете ли вы, почему он превратился в козленка? Не послушался сестру. Непослушание – плохая черта характера. Как нам помочь Иванушке? (ответы детей)

А давайте с вами поиграем в игру и поможем козленочку опять стать Иванушкой. Народная подвижная игра «Козленок – постреленок».

Воспитатель: Нужно во всем слушаться взрослых, делать добрые дела. Какие вы молодцы, дети!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть на этой поляне.

(дети садятся)

Я вам хочу рассказать, как люди развлекались в старину. В те времена не было ни телевизора, ни компьютера. Они вечерами, после тяжелой работы, собирались вместе, зажигали лучину и сочиняли сказки, загадывали друг другу загадки. Многие из этих сказок вы  хорошо знаете. (Показ иллюстраций знакомых сказок)

Почему ты так думаешь?

Из какой сказки?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «В лесу темном есть избушка…».

Воспитатель: Как быстро летит время! Нам пора домой, ребята! Скажите, смогли мы помочь нашим друзьям – героям сказки?

Кому мы помогли?                                                                                                А почему нам удалось помочь сказочным персонажам?

Потому, что вы сами умеете не только дружить, но и умеете ценить дружбу. Вы – доброжелательны, готовы оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Это очень ценные качества. Ну что ж, мои друзья. Я думаю, что нам пора домой! Волшебный клубочек, укажи нам путь домой – самый короткий!

Занятие « Путешествие в сказку».

Цели занятия: закрепить количественный счет в пределах 6; цифры 1-6; пространственные отношения (слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади); закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, овале; развивать наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

А хотите пойти в сказочную страну математики?

Там живут цифры, геометрические фигуры и сама Королева Математика.

Сейчас мы закроем глаза, и очутимся в сказке.

Появляется Машенька (кукла), плачет.

Машенька: Здравствуйте, дети. Я заблудилась, иду искать своего брата – Иванушку. Его унесли гуси – лебеди. Мне очень страшно, помогите мне!

Воспитатель: Дети, из какой же сказки девочка? (Гуси-лебеди)

Мне её очень жалко, поможем отыскать братца.

Идем все вместе искать дорогу. Ой, что это? Речка глубокая, широкая. Как же нам перебраться на другой берег?

Посмотрите, здесь на камне что-то написано.

«Постройте мост из дощечек с цифрами».

 Цифры надо разложить по порядку от 1 до 6. ( Дети выполняют задание)

Переходим на другой берег и читаем на камне с обратной стороны: «Гуси – лебеди полетели направо».

Дети, мы, наверное, опять сбились с пути. Вот стоит дикая яблонька.

«Яблонька, яблонька, куда гуси – лебеди полетели?»

Яблонька: Выполните мое задание, тогда скажу. (Задание написано на стволе дерева.)

1.Сколько яблок растет на дереве? (6)

2.Кто сидит справа от яблоньки?

3.Кто сидит слева?

4.Кто сидит за яблонькой?

5.Где сидит синичка, внизу или наверху?

Молодцы! На все вопросы мои ответили.

 Яблонька угощает яблоками.

Воспитатель: Идем дальше. Стоит печка.

«Печка, печка, куда гуси – лебеди полетели?»

Печка: Выполните мое задание. Я испекла печенье  – назовите какой геометрической формы оно.

(Назовите: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал)

Гуси – лебеди полетели к Бабе-Яге.

Воспитатель: Ну, что ж мы смелые, мы ничего не боимся, и братика выручать надо. А вот и дом Бабы-Яги. Тихо постойте, а я посмотрю здесь ли Иванушка.

(Выходит Королева Математика)

«Здравствуйте, дети! Я Королева математики. Я знаю, что вы добрые, вы помогали Машеньке искать брата. Я заколдовала Бабу-Ягу, и выручила Иванушку. Отправляйтесь в свою сказку».

Дети, я видела, что вы старались, выполняли задания, и я хочу вам подарить ковер-самолет. На нем вы отправитесь в детский сад. Ну, что это! Баба-Яга все-таки навредила, сделала дырки в ковре. Что же делать? Дети вы сможете сделать заплатки. (Дети выполняют задание)

Теперь можно отправляться в путь.

Дети садятся на ковер и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот и вернулись мы из сказочной страны.

Понравилось путешествовать? Наше путешествие закончилось. Мы ещё много раз будем возвращаться в сказочную  страну Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП « Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи: ·      закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;·      закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;·...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "В страну сказок" (с использованием моделирования) 2 мл. гр.

Дети отгадывают скзку, опираясь на модели, изображенные на зкране. Кратко рассказывают  сказку с помоью метода моделирования....

Совместная образовательная деятельность с детьми "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие цель которого: развивать память, зрительное внимание, описательную речь, закрепить знание геометрических фигур....

План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»

План непосредственной образовательной деятельности к видеоматериалу «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через использование художественной литературы.Задачи:Обучающие:Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.Упражнять детей в ко...