проект нод "Насекомые" Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

проект нод "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx535.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

непрерывной образовательной  деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме: «Насекомые»

f_4e57e0f555e44.jpg

                                                         проект разработан как зачетная работа по модулю

«Методика и практика коррекционно – развивающего образования детей с ОВЗ»

Телицыной  Анастасией Викторовной

Воспитателем  подготовительной группы №8

ГБДОУ № 4 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Санкт – Петербург

2019

Возраст: 6 – 7 лет.

Цель: развитие  познавательного интереса у детей, включение их в систему социальных  отношений.

Задачи: 

- формирование  у детей опыта применения знаний о насекомых, образе их жизни и значении в природе;

- обогащение активного словаря;

-  развитие словесно-логического  мышления детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

 - развитие зрительной и слуховой памяти;

 - развитие общей моторики, координации;

 - воспитание  доброго отношения  к маленьким соседям по планете.

 Реализация образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое  развитие;

 - художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие

Игры и игровое оборудование:

 - предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей,  божья коровка, стрекоза);

 - дидактическая игра «Разложи по группам»;

-  дидактическая игра «Четвертый лишний»;

 -  цветок;

 -  стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы,

-  письмо;

-  картинки с изображением волка, мухомора, ромашки;

 - игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Проектирование непрерывной образовательной  деятельности:

- беседы  с детьми на тему «Насекомые»;

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий;

- наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности  строения тела, окрас);

- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций  по теме недели «насекомые»;

- чтение художественной литературы Л. Квитко «Жучок», В. А. Сухомлинский  «Пусть будут и соловей и жук»,  В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»; стихотворений, пословиц и  поговорок;

- настольные  игры «Разрезные  картинки»;

- дидактические игры: «Четвертый лишний», « Кто  где живет?», « Узнай  по писанию», «Кто как передвигается?»,  «Подбери признак»;

- сюжетно – ролевая игра  «Веселый  муравейник»;

- игра – драматизация  по сказке «Муха цокотуха»;

- Художественно – эстетическое развитие.  Рисование  «Приключение муравьишки»,  иллюстрации к сказке В. Бианки. Аппликация  «Бабочка» ( обрыванием);

- Взаимодействие с родителями. Организация выставки  книжек – малышек  «Такие разные насекомые».

Ход  непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подготовимся к путешествию:  «Тропа здоровья»

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

        Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

         Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.

-Что вы видите на полянке?

(Ответы детей).

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.)  

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я  никого не вижу. Ребята, а кого  бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите,  письмо лежит, интересно от кого оно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте прочтем письмо.

(Воспитатель читает  письмо)

Воспитатель:

 «Дорогие ребята, однажды на полянке разноцветной  над насекомыми пронёсся злой паук и всех заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»

 Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтоб бабочки порхали,

Трудился  муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

-А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

 (Ответы детей).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-  Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель:

-  А паук – это насекомое?

(Ответы детей.)

 Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.

Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».

 Дидактическая  игра «Разложи по группам».

 Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на магнитную доску)

 Воспитатель: Назовите полезных насекомых

 (Ответы детей). 

Воспитатель:  Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей). 

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доске под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на магнитную доску)

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

 (Ответы детей). 

 Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей. 

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их   на доске под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на магнитню доску)

Физминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два              (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики                                            (
выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали                                  (
дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко                                              (
поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко.                                     (
прыгают легко на носках)   

Игра «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

 Подойдите к столу на котором, расположены картинки.  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.     

Составление описательного рассказа.

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

Воспитатель:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  Я предлагаю вам   описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

 Подведение итогов:

 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

(Ответы детей.)

- Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей.)

- Вы все сегодня были молодцы!

Подведение итогов.

Обсуждение. Что интересного  и запоминающего было сегодня на занятии?