«Экологическая тропа»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воропайкина Марина Владимировна

Проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_moya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Экологическая тропа» в средней дошкольной группе

Тип проекта: познавательно-творческий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:    

Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое чутье. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Работу на экологической тропе можно построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста.

В проекте предлагается творческое решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе через организацию в детском саду экологической тропинки.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников чувство ответственности за судьбу природы - обязательное условие обеспечения экологической безопасности не только нашего города, но и всей страны в целом.

Цель проекта: Создать  экологическую  тропу  на участке детского сада, разработать рекомендации для педагогов по работе с детьми на каждой точке тропы.

Задачи:

  • Обогащение и систематизирование экологических  знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
  • Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде  через общение с природой.
  • Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
  • воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • формирование знаний о природе;
  • развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение;
  • формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
  • развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Участники проекта:  дети, педагоги, родители.

 Сроки реализации проекта: 18.05. -11.07.

Ожидаемые результаты:

  • Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.
  • Интерес к познанию живого.
  • Cочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.
  • Стремление удовлетворить потребности живого организма.
  • Проявление гуманных чувств к живому.
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Счастливый случай»

Этап

(сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

(подготовительный)

18.05-02.06

2 этап

(основной)

03.06-03.07

3этап

(заключительный)

04.07-11.07

  • Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов,  создание банка идей и предложений;

  • Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.        
  • Обустройство площадки в  соответствии с проектом
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса
  •   Анкетирование родителей по проблеме
  •  Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
  • Составление конспектов-занятий по маршруту экологической  тропы.

  • Уроки мышления «Как дышит берёза?»; «Где ночуют птицы?»
  • Уроки доброты «Что значит быть добрым?»; «Когда я был добрым по отношению к природе»; «Кто может считаться заботливым?»; «Как заботиться о растениях?»; «Что такое бережливость?»; «Когда можно сказать, что ребёнок бережно относится к природе?»; «Что такое красота?»; «Чем красив цветок?»

  • Экскурсионно-практические занятия с детьми на экологической тропе:

  • Чтение художественной литературы о природе, экологических сказок

  • Создание альбома «Я и мир вокруг меня»
  • Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
  • Диагностирование уровня экологического развития детей

  • Экологические наблюдения: за цветами, животными, растениями, птицами
  • Экологические экскурсии по территории детского сада
  • Трудовой десант (посадка рассады и цветов)
  • Составление схемы – карты экологической тропы
  • Разбивка цветника
  • Посадка семян и рассады

  • Зеленый патруль (уход и полив растений, прополка сорняков)
  • Проведение экологических игр
  • Викторина «Мои зеленые друзья».

  • Опыты, эксперименты: «Вершки-корешки» «Солнечные зайчики» «Испарение влаги с    листьев растений»  «Зачем им крылышки»
  • Акция «Помоги природе» (трудовая деятельность: уход за деревьями и кустарниками, обрезка сухих веток, уборка листьев, мусора)
  • Разучивание с детьми стихов, песен, загадок о природе.
  • Продуктивная и художественная деятельность

  • Викторина «Счастливый случай»

  • Создание банка идей и предложений;
  • Сбор информации по проблеме
  • заполнение анкеты по данной теме.
  • Изготовление атрибутов тропы (скворечник, ограда)
  • Коллекционирование семян

  • Изготовление книжек – малышек «Зеленые страницы»
  • Выставка экологического плаката
  • Изготовление поделок детьми совместно с родителями из огурцов. Выставка «Огуречная страна»
  • Составление описательных рассказов «Мой любимый цветок», «Кто живет в пруду»
  • Изготовление гербариев «Лекарственные травы», «Цветы», «Листья»

  • Оформление фотогазеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....